55% водителей против платных дорог

Согласно опросу общественного мнения, проведенному госкомпанией «Автодор», выяснилось, что большинство водителей выступают против платных дорог. Как будто без опроса это было не ясно!

В компании «Автодор», похоже, работают примерно в таких же условиях как и космонавты на Международной космической станции на орбите нашей планеты. В противном случае наши автодорожные «космонавты» не стали бы заказывать социологам опрос, где «население» опрашивается, в том числе, и на тему отношения к платным дорогам как таковым.

Как стало известно прессе, исследование проходило в прошлом году по заказу госкомпании «Автодор». В ходе него, в том числе, было опрошено несколько сотен водителей в Московской, Тульской и Липецкой областях. В результате выяснилось, что 52% из них выступают против платных автодорог. Главные претензии к платным магистралям следующие. Более 45% респондентов считают, что качество дорожного полотна не смотря на «платность» не улучшится. 30% опрошенных опасаются пробок у пунктов сбора платы за проезд. И 55% опрошенных совершенно справедливо считают, что платить за проезд по платной магистрали приходится дважды: за сам проезд и еще в виде ежегодного транспортного налога.
Что ж: действительно печально, что лишь 55% водителей осознают мошенническую природу схемы «платных дорог по-русски». Во-первых, не только транспортный налог идет в кассу всяческих «Автодоров» разного калибра. Туда же «капает» еще и акциз с каждого литра купленного на АЗС топлива! Печально, что остальные 45% водителей готовы, фактически, бездумно отдавать свои кровные всякому, кто попросит. Именно они – настоящая золотая жила для автодорожных хитрецов!
Так мало того, что за проезд по построенной (или реконструированной) на деньги налогоплательщиков дороге вдруг начинают брать плату, так ведь этим занимается вообще частная фирма!

Строители платных дорог и примкнувшие к ним чиновники (или наоборот?) обожают талдычить, что весь мир, мол, ездит по платным дорогам и не жужжит. Да так и есть. Но, во-первых, в Европе или США платная трасса от бесплатной отличается лишь шириной и наличием светофоров. А еще там платные дороги строят частные фирмы – за свой счет или на заемные деньги! Думаю, и у нас бы никто не возражал, скажем, платить деньги за проезд по мосту через речку человеку, который своими руками его и построил!

В том же Китае, к слову сказать, государство, не ремонтируя старые, а строя заново(!), за счет бюджета дороги, берет за проезд по ним плату всего лишь первые 15 лет эксплуатации – исключительно чтобы возместить затраты! Это понятно, это по-честному. Вот поэтому-то за рубежом народ без возмущения пользуется «платниками».

Зато у нас правительство милостливо разрешает сделать отремонтированные за бюджетный счет дороги бесплатными аж через 100 лет!
Последний подобный документ, подписанный г-ном Медведевым, касается участков трассы М-4 «Дон», ставшей после реконструкции платной.
Речь идет о платных участках на обходах населенных пунктов Ефремов, Елец, Богородицк и поселка Яркино. Надо сказать, первые три из названных отрезка трассы «Дон» ранее были объявлены платными до скончания веков.
Распоряжение, подписанное премьер-министром Медведевым вводит предельный срок платной эксплуатации этих обходов – до 1 мая 2109 года. Такой же срок установлен и для обхода поселка Яркино.

Ну хоть пра-правнуки оплативших ее реконструкцию автовладельцев смогут проехать по ней бесплатно. Если, конечно, тому времени кто-то вообще еще будет ездить по земле... И если эта дорога еще будет пролегать по территории государства под названием Россия. Ведь даже Древний Рим, с его веками истории в свое время пал не из-за нашествия варваров – данное обстоятельство лишь следствие. Могучую цивилизацию подточили постоянно повышающиеся налоги и высокий уровень коррупции. Ну никакого сходства с Россией, не правда ли?