Премьер газифицирует общественный транспорт

Идея газификации транспорта в России, судя по всему, прочно внедрилась в мозг премьер-министра Дмитрия Медведева. Об этом свидетельствует подписание им постановления правительства, по которому не менее 50% общественного транспорта будет переведено на питание газом.

О начале официально-бюрократической жизни данного документа стало известно на послепраздничном совещании у премьера. Разъяснения касательно постановления прессе дал вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, постановление предполагает, что «в крупных городах не менее 50% общественного транспорта должно быть переведено на газовое топливо».
Далее он сообщил, что «компании-производители готовы финансировать создание соответствующей инфраструктуры в городах, что, само собой, потянет перевод на газомоторное топливо и других видов транспорта, в том числе частного и коммерческого».

Кроме того, вице-премьер поведал, что в кратчайшие сроки будет подготовлен соответствующий техрегламент, касающийся безопасности использования такого вида топлива.

С одной стороны, переводить отечественный автопарк на газообразное топливо не только правильно, но и давно уже пора. Еще лет семь назад в одной из неофициальных бесед с немцами из BMW не помню уже кто из них с завистью сказал, что, мол, будь у Германии хотя бы толика российских запасов природного газа (метана), ее автопарк уже лет сорок как ездил бы исключительно на нем! Потому что дешево.

Россия же, как и во всем, впрочем, ищет свой путь. Причем если присмотреться по-внимательней, «газификация по-русски» будет иметь достаточно забавные черты. Дело в том, что Дворкович совсем не зря упомянул о разработке соответствующих «регламентов». На самом деле Минпромторг уже практически закончил разработку новых технических требований к газовому оборудованию. И ввести обновленные ГОСТы планируется уже летом 2013 года. Фактически новые нормы вводят запрет на использование металлических баллонов. Нормам будут соответствовать лишь баллоны из композитных материалов, которые позиционируются как «абсолютно взрывобезопасные». Хотя, как мы понимаем, ничего абсолютного в мире не существует.

Считается, что баллоны из композитных материалов гораздо прочнее металлических, легче и не подвержены коррозии. Но потребителю это счастье обойдется в три-четыре раза дороже! Особую пикантность в ситуацию привносит тот факт, что в России имеется единственное предприятие, производящее композитные газовые баллоны. И находится оно в Нижнем Новгороде. По странному совпадению, именно после недавнего посещения этого населенного пункта у премьера нашего Медведева и возникла идея газификации транспорта страны…

Хотя на самом деле для массовой газификации транспорта нужно совсем немного. Достаточно, к примеру, отменить транспортный налог на машины с метановым топливным оборудованием да на пару-тройку лет вывести из-под налогообложения инвестиции в строительство газозаправочной инфраструктуры. И все, у немцев появится еще больше поводов завидовать нам…