Электромобили обойдутся BMW в 3 миллиарда

Деньги, заработанные в Китае, немцы вкладывают в развитие линейки машин EV Как сообщает «Automotive News» со ссылкой на одно из немецких изданий, BMW до конца года расстанется с 3 миллиардами евро, которые концерн заработал на китайском авторынке — эти деньги пойдут на дальнейшее развитие семейства «i».

Немецкое деловое издание «Handelsblatt» на днях привело данные, основанные на совместных исследованиях с банком «Credit Suisse», согласно которым проект по разработке и запуску в производство машин семейства «i» в конечном счете обойдется BMW примерно в 3 миллиарда евро, причем, большинство этих денег производитель получил или в ближайшее время получит на китайком авторынке.

Ссылаясь на неофициальные источники в офисе автопроизводителя, сотрудники «Handelsblatt» сообщают, что на сегодняшний день примерно третья часть прибыли компании в 2012 году (7,6 миллиарда евро) компания заработала в Поднебесной. Притом, они не могут с точностью утверждать, что доля китайкой прибыли в 2011 году не была соизмерима прошлогодней. Но даже если предположить, что BMW получила такой доход на крупнейшем мировом авторынке впервые, вряд ли 2013-й год окажется хуже, поскольку продажи новых машин в Китае продолжают расти.

Таким образом, за счет получения серьезных доходов на развивающихся площадках, немцы, очевидно, смогут реализовать среднесрочную программу по среднему снижению эмиссии СО2 в атмосферу для своих автомобилей (включая бренды «MINI» и «Rolls-Royce») со 144,8 г/км (по данным ЕС в 2011 году) до 138,4 г/км к 2015 году и до 130 г/км в дальнейшем.

Следует напомнить, что первые серийные EV-модели BMW планирует представить уже этой осенью во Франкфурте. Первенцем станет полностью электрический субкомпактный хэтчбек i3 (он выйет и на российский авторынок, но в гибридном исполнении), релиз которого будет сопровождаться выпуском гибридного суперкара i8. Последний появится в начале 2014 года, однако, учитывая, что ориентировочная стоимость машины превысит 100 тысяч евро, он вряд ли сможет обеспечить концерну серьезную прибыль.

С другой стороны, текущий спрос на подобные авто оптимизма пока не внушает. Тот же Nissan Leaf, являющийся одним из наиболее популярных электромобилей на сегодняшний день продается вдвое хуже ожидаемого, причем, не только в Европе (чуть больше 5 тысяч машин против 9 тысяч запланированных), но и в США, считающейся самым емким рынком для машин такого типа. Тем не менее, руководство BMW уверено в успехе и собирается зарабатывать на каждой продаже нового i3.