«Audi» по-прежнему обгоняет BMW

По данным «Bloomberg», компания «Audi» приблизилась-таки к заветной цели — лидерству в премиальном сегменте. Агентство сообщает, что в апреле марке все же удалось обогнать BMW и «Mercedes», причем, на одном из самых емких мировых авторынков.

Производители, работающие на китайском авторынке опубликовали апрельскую статистику и, как оказалось, первый месяц второго квартала ознаменовался сменой лидера в одном из наиболее прибыльных сегментов — премиум-классе. Как следует из сообщения «Bloomberg», ссылающегося на официальные данные компании, наиболее серьезный рост продаж в минувшем апреле продемонстрировала немецкая «Audi». Китайские дилеры марки в этом месяце увеличили продажи на 13%, реализовав 38 710 автомобилей. BMW с результатом 30 311 экземпляров (плюс 11%) при этом закрепилась на второй позиции, «Mercedes» же с тем же 11-процентным ростом оказался третьим — 16241 проданных единиц.

Таким образом, основную борьбу за наиболее богатую часть китайской клиентуры по-прежнему ведут лишь три производителя, поскольку немецкое трио, как и прежде, контролирует без малого ¾ местного премиального сегмента. По данным, которые приведены в исследовании IHS Global Insight (на них ссылается «Bloomberg»), по состоянию на 2012 год на долю «Audi» приходится 29,6% местного премиум-класса, у BMW при этом — 23,6 процента, а у «Mercedes» — 20,6 процента.

Тем не менее, ряд экспертов отмечает явные тенденции к замедлению динамики продаж премиальных брендов, даже несмотря на то, что оптовые поставки спортивных машин и SUV в апреле вновь увеличились на 13 процентов (до 1,44 миллионов единиц).

Во-первых, это связано с постоянным давлением на лидеров со стороны других производителей, и, в частности, «Cadillac» и «Infiniti», вознамерившихся бросить вызов гегемонии представителей «большой немецкой тройки». Во-вторых, со вполне логичным ослаблением взрывной динамики, являющимся следствием насыщения рынка. Та же «Audi», к примеру, в апреле 2012-го демонстрировала 44-процентный рост.

Впрочем, до стабилизации спроса еще очень далеко: поставки новых машин местным дилерам компании за первые четыре месяца этого года увеличились еще на 14%. Поставки BMW при этом выросли на 8,6%, а «Mercedes», напротив, упали на 6,6%. Однако в последнем случае, как отмечают эксперты, отрицательная динамика может быть связана с реорганизацией компании, а также со сменой менеджеров на ряде руководящих должностей.