Мэр Химок пообещал расширить Ленинградку через 22 года

Жители города Химки и вообще все, кто хоть изредка ездит по Ленинградскому шоссе, с нескрываемой радостью — можно сказать, со слезами счастья на глазах — услышали сегодня благую весть из уст главы городского округа Химки Олега Шахова!

По его словам, генплан развития Химок до 2035 года предполагает расширение Ленинградского шоссе в черте города до десяти полос! То есть осталось подождать каких-то 22 года! И тогда наконец ездить по Ленинградке без заторов. Исключительно в черте Химок, разумеется. Поскольку мост через железную дорогу в районе поворота к аэропорту «Шереметьево» к славному граду Химки уже никакого отношения не имеет. И его реконструкция товарища Шахова территориально не касается совершенно!

Тут стоит напомнить, что на состоявшемся в начале августа 2012 года заседании градостроительно-земельной комиссии Москвы был торжественно утвержден проект расширения участка Ленинградки от поворота на аэропорт до МКАД сразу до десяти полос.
Редкий столичный автовладелец не осведомлен, насколько гиблое (в смысле «пробок») это место. Из-за этого, кстати говоря, стоит и МКАД на подъездах к Ленинградке: табуны пытающихся втиснуться на узкое Ленинградское шоссе фур и сонмы легковушек надежно блокируют нормальное движение в этом транспортном узле чуть ли не круглые сутки напролет.

Согласно информации, размещенной уже почти год назад на сайте «Москомстройинвеста», для улучшения пропускной способности Ленинградского шоссе предполагалось возвести две развязки и два путепровода через Октябрьскую железную дорогу. Первый путепровод рассчитан на шесть полос и возведен для движения в сторону области, а второй, примерно аналогичный по пропускной способности, появится на месте уже существующего узла. Он будет предназначен исключительно для движения в сторону Москвы. Реконструированы должны быть также и пересечения Ленинградки с Международным и Шереметьевским шоссе.

После расширения до десяти полос трасса М-10 от МКАД до съезда в сторону аэропорта «Шереметьево» должна получить выделенные полосы общественного транспорта, переходно-скоростные полосы и шестнадцать заездных карманов на автобусных остановках. Проект подразумевает также и обустройство боковых проездов.

«Москомстройинвест» обещал заняться модернизацией режима работы светофоров на улице 9 мая и Юбилейном проспекте в Химках. А также создать транспортно-пересадочный узел «Химки-2» с перехватывающими парковками, подъезд к которому будет осуществляться с Ленинградского, Международного и Новосходненского шоссе.
Заявлялось, что в процессе реконструкции пропускная способность многострадального участка упадет процентов на 30%, зато по окончании она должна превысить нынешний уровень на те же 30%.

Ориентировочная стоимость этого уже просто перезревшего проекта реконструкции, по предварительным данным, оценивается примерно в четыре миллиарда рублей. Характерная деталь: одна только свежепостроенная эстакада — съезд с Ленинградского шоссе из Москвы на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД — официально обошлась городу-герою в пять миллиардов! Денежки доблестно освоило ОАО «Мостотрест», контролируемое, как утверждает пресса, сподвижниками профессионального приятеля текущего президента — г-на Ротенберга.
А за четыре миллиарда, оказывается, можно не только пару многополосных мостов построить, но и больше пяти километров шоссе расширить практически вдвое (в условиях города!), и целый транспортно-пересадочный узел отгрохать! Вот интересно: это в «Москомстройинвесте» просто считать плохо умеют или владельцы небезызвестного ОАО «Мостотрест» так здорово умеют о стоимости своих услуг с московскими властями договариваться?!

Как бы то ни было, но в прошлом году заявлялось, что Ленинградку за МКАД начнут реконструировать уже через год, то есть сейчас. Однако даже каких-то намеков на это не только не видать, но и не слыхать. Если, конечно, не считать таковыми обещание химкинского вождя реконструировать дорогу через 22 года…

Да и вообще: достижимость транспортного счастья на Ленинградке вызывает у постоянных «юзеров» этой магистрали серьезные сомнения. Дело в том, что чуть дальше потенциально реконструируемого участка по направлению движения в область шоссе становится четырехполосным. Что происходит, когда при интенсивном движении пять полос сливаются в две, знает любой водитель: образуется вполне качественный затор. Так что скорее всего широкая, заново построенная дорога все равно будет стоять в направлении от МКАД как минимум до поселка Черная Грязь. Или до самого Зеленограда.