Opel Astra OPC: полгода в России

За этот небольшой промежуток времени новинка полноценно оправдала себя как достойный спортивный городской автомобиль. Если, конечно, не брать во внимание наши дороги, а точнее, их отсутствие…

Напомним, что «заряженная» версия Opel Astra с приставкой «OPC» появилась на российском авторынке в ноябре прошлого года. На наш взгляд, шестимесячной «обкатки» вполне достаточно, чтобы объективно оценить новинку, оставив за скобками рекламные выкрутасы производителя. И сразу стоит заметить, что машина оказалась весьма востребованной нашими автомобилистами (только за первые дни официальных продаж нового хэтчбека, моделью обзавелись около 50 российских автомобилистов). В первом квартале этого года новинка даже заняла лидирующую позицию по продажам среди конкурентов в классе.

Впрочем, оно и неудивительно, ведь за цену немногим больше миллиона владелец получает стильный экстерьер с чуть ли не полным «фаршем». Напомним, что на «Астру» устанавливают 2-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском. При крутящем моменте 400 Нм двигатель ускоряет автомобиль с места до первой сотни за 6 секунд. Довольно приличный показатель, однако для наших дорог еще и весьма досадный, ведь на российском бездорожье попросту не представляется возможным полноценно оценить всю прелесть приемистости и динамики новенького авто. Бесспорно, не может не радовать резвый набор скорости при обгоне и жесткое сцепление с дорожным покрытием.

Это и немудрено, ведь перед выпуском новинки в серию ее многократно испытывали не где-нибудь, а на легендарной гоночной трассе в Нюрбургринге. Как известно, знаменитый трек из всех спортивных площадок мира считается одним из самых сложных и высокоскоростных. В ходе тестов на выносливость и надежность эксперты компании преодолевали по 10 000 км за заезд, разгоняя хетчбэк до предельной скорости. В обычном повседневном режиме городской эксплуатации это приравнивается примерно к 180 000 км пробега. Кстати, максимальная скорость Astra OPC достигает 250 км/ч. Но про этот показатель в нашей стране лучше забыть.

Примечательно, что педаль газа в машине настолько «легкая», что реагирует на малейшее нажатие, мгновенно прижимая водителя к спинке кресла. Такую интенсивность обеспечивает кнопочка «ОРС», при нажатии на которую также усиливается жесткость подвески и «тяжелеет» руль. Более того, данная опция способствует беспрепятственному прохождению поворотов на скользкой дороге. В таком экстремальном режиме вождения подвеска автоматически понижает уровень жесткости амортизаторов, позволяя кузову уйти в боковой крен, чтобы во время заноса авто по инерции не вылетело с траектории поворота.