В Нижнем «разводят» автомобилистов по-столичному

В Нижнем Новгороде разработана схема платных парковок в центре города на 3000 мест. Об этом во время оперативного совещания сообщил глава администрации города Олег Кондрашов.

Такое впечатление, что в каждом более или менее крупном городе России скоро заведется по собственному Ликсутову – главному транспортному затейнику Москвы. Клоном прибалтийского миллионера в Нижнем, судя по всему, намерен стать г-н Кондрашов. Не спроста же он решил пойти по стопам своего московского «двойника» – организовать бизнес по сравнительно честному отъему средств у автовладельцев города на Волге.
Надо сказать, что данный персонаж уже известен горожанам своим «креативом» в области дорожного хозяйства. Например, зимой, пока город не будет расчищен от снега, он предложил коммунальным чиновникам ходить пешком.

По словам г-на Кондрашова, стоимость парковки составит около 20 рублей в час, при этом будет применяться коэффициент, зависящий от места парковки. Планируется, что доход пойдет в городской в бюджет и составит около 70 миллионов рублей в год. Кроме того, планируется запустить интернет-сайт, мобильные приложения и табло парковочных мест.

В общем, все как в Москве с поправкой на провинциальность. В столице чиновники официально планируют до конца года «надоить» с автомобилистов в пределах Бульварного кольца около 163 миллионов рублей. Правда, кое-кто из экспертов на основе данных за первые несколько дней работы паркоматов уже подсчитал, что данная сумма занижена чуть ли не в 10 раз и до новогоднего боя курантов чиновники добудут из московского асфальта не 163 млн, а не менее 1,3 млрд рублей.

Так что озвучиваемые нижегородским «ликсутовым» 70 миллионов в год вполне могут оказаться 700 миллионами шоферских денег!

В среде нижегородских автомобилистов новость никакого восторга, разумеется, не вызвала. На практике получается, что власть, как и в Москве, просто «приватизировала» некогда бесплатные парковочные места – сейчас их охраняют запрещающие стоянку знаки. Проще говоря, власть назвала обочину платной парковкой и хочет брать за это деньги. Никакого благоустройства в этих местах не ведется! И, по сути, никак не решает проблему загруженности центра города. Тоже самое и с установленной минимальной ценой. 20 рублей в час —минимальная базовая ставка. В своем выступлении по радио один из чиновников проговорился, что в центре цена машиноместа будет в несколько раз выше.

Возникает резонный вопрос: на сколько же придется раскошелиться тем, кто приезжает на работу в нижегородский Сити и проводит там по 9-10 часов на рабочем месте? По минимуму выходит по 200 рублей ежедневно и по 4000 рублей в месяц. Учитывая средние нижегородские зарплаты в 15 000-20 000 рублей — сумма внушительная. Примечательно, но про абонементы речи не идет... Хотя в той же Москве чиновники, пусть и со скрежетом зубовным, но пошли на небольшие уступки жителей Бульварного кольца, приговоренного стать «доильным станком» для кошельков автовладельцев. Аборигенам высочайше разрешено за 3000 рублей в год парковать машины у себя под окнами. Но не более одной на квартиру! А то, не дай бог, займут весь «плодородный» асфальт, не из чего будет доходы качать!

Есть еще нюанс: за что нижегородцы станут платить эти деньги? Кто дает гарантии, что машину никто не заденет и она будет под присмотром? Примечательно, но эти проблемы, а главное — вполне резонное возмущение, касается и других городов страны (Подмосковье повысит штрафы за стоянку дальнобойщиков) и мира. В Новосибирске водители устроили акцию протеста у регионального парламента, а в Софии учинили демонстрацию и перекрыли улицы. Тоже самое сделали и лондонские байкеры. В Нижнем же пока дальше эмоций на форумах автовладельцы не пошли.