За пару дней платные парковки в Москве принесли не менее 12 млн.

В Москве официально стартовал бизнес-проект властей по промышленной добыче денег практически из воздуха: с 1 июня за парковку на улице в пределах Бульварного кольца стали брать по 50 рублей в час.

И уже в понедельник, 3 июля, департамент транспорта города отчитался, что за первые два дня действия «die neue ordnung» денежки «за постоять» стрясли с 250 000 автовладельцев. Причем больше половины предпочли расплатиться с помощью SMS-платежей. Если предположить, что каждый из парковавшихся в эти выходные на улицах Бульварного кольца заплатил хотя бы 50 рублей, то можно подсчитать минимальный доход властей от нового бизнеса. За выходные москвичи и гости столицы расстались как минимум с 12,5 млн. рублей.

Отличный, надо признать, гешефтик. Вот уж действительно, в прямом смысле слова бизнес на пустом месте. Вернее, на городском асфальте. Скандальчик с оффшорной компанией, на счета которой должны были капать парковочные деньги, как мы все помним, московским властям удалось потихоньку замять. Поэтому ежемесячно столичные автовладельцы, кого угораздило припарковаться в центре, будут отдавать в пользу неизвестно кого примерно по 187 миллионов.

А еще не будем забывать про штрафы за неправильную парковку! Напомним, что с момента начала пресловутого пилотного проекта платной парковки на десятке улочек и переулков центра Москвы в ноябре прошлого года там насобирали чуть менее 22 млн. парковочных рублей. При этом там же было выписано штрафов за неуплату парковочных сборов на такое количество рублей, что власти категорически стесняются обнародовать эти данные. Ведь эта цифирь станет ярчайшей иллюстрацией истинной направленности означенного эксперимента над автомобилизированными жителями столицы: содрать с них как можно большее количество денег. А теперь представьте, о каких космических суммах штрафов за «нарушение правил парковки» пойдет речь сейчас, в масштабах всего Бульварного кольца! В этом свете совсем неудивительным кажется упорство, с которым московские власти «отжимали» у ГИБДД право самим выписывать и собирать штрафы за неправильную парковку в городе.

А чтоб людишки не отлынивали от оплаты чиновничьих запросов путем пересадки на всякие двухколесные транспортные средства, власти намерены «позаботиться» и о байкерах. Так, на днях гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов заявил прессе, что если байкер нарушит правила парковки, оставив своего железного коня на тротуаре, например, его непременно оштрафуют на 1500 рублей. Или на 5 000 рублей, если он не оплатит стоянку на платно-парковочном месте. Пятитысячный штраф, кстати, — самостийно придуманная в нарушение федерального законодательства московская фишка. Однако наши самые правоохранительные органы в мире в упор не желают замечать данного факта!