Skoda Octavia: надежда на лучшее

Человеку свойственно надеяться на что бы то ни было в двух случаях: когда все очень плохо и когда все слишком хорошо. При нормальном положении дел надежды нет, ибо отсутствует перспектива. У чехов дела идут в гору не без помощи материнской компании и хедлайнера модельного ряда — Skoda Octavia.

Выбор нового автомобиля сегодня сродни походу в дешевый пивной кабак. «Вам какого: такого, сякого или эдакого?» — «Мне вон того, вкусного…» И не беда, что льется все на пивоварне из одной емкости — псевдоассортимент порой творит чудеса. То же и с машинами. Большинство автомобилей сегодня «варится» практически из одних и тех же «дрожжей», различия лишь в фасовке, этикетке и цене. Volkswagen? Audi? Skoda? MQB вам всем на язык! Эта модульная платформа хорошим ластиком стирает грани между вышеперечисленными брендами. Отдел маркетинга искусно расставляет удочки по модельным полкам, и покупатель клюет. Точнее, автопроизводители надеются, что он клюнет.

Прежняя Octavia хоть и была «Фольксвагеном», но раньше это не бросалось в глаза. Нынешнее поколение лифтбэка, что вышло на днях на наш рынок, идеологически стало еще большим «немцем». Дизайн, убранство, поведение на ходу — плоть от плоти последний Golf. Только лучше. А что это значит? Это значит, что чехи надеются за счет новой Octavia укрепить и приумножить позиции как в сегменте, так и вообще на рынке. И не дай бог надежды не оправдаются…

Теоретически такое возможно: современный рынок — штука непредсказуемая. Продали с 1996 по 2012 год 3,7 миллиона экземпляров — почти половину от общего объема продаж Skoda, и вдруг — бац! Но у Octavia есть в запасе пара козырей. Прежде всего дизайн. Строже, солиднее, взрослее — это все про нее. А еще она стала… скучнее. Новая Octavia, конечно, уже не та простушка из соседнего подъезда, но преемственность поколений прослеживается. Подобные тенденции не могут не расстраивать: стремясь стать лучше прежнего, автомобили теряют душу и ту самую изюминку, что мы так любим в женщинах. Но продать солидную Skoda Octavia сегодня проще, чем обычную Octavia…

Солидность эта, между прочим, не только визуальная. Длина новой Octavia составляет почти 4,66 м (+90 мм), а ширина — более 1,81 м (+45 мм). Колесная база новой Octavia увеличилась на 108 мм и составляет почти 2,69 метра. Конкуренты, ау! По сравнению с предыдущей моделью свободное пространство перед коленями задних пассажиров увеличилось на 47 мм. Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка прибавило 14 мм. Заметно подросла и ширина на уровне локтей — плюс 39 мм спереди и 26 мм во втором ряду. Сзади теперь

вообще раздолье, сидеть можно хоть нога на ногу. Один нюанс: центральный тоннель гигантских размеров. Поза виолончелиста седоку по центру обеспечена.

И наконец, объем багажника — как контрольный выстрел в голову конкурентам: от номинальных 568 литров до более полутора кубометров. Плюс не забывайте, что Octavia лифтбэк.

Что касается пластика, эргономики и удобства посадки в Octavia, то тут и вовсе сказать нечего — Volkswagen, что с него взять. Даже чертов джойстик регулировки зеркал — единственная деталь, которая раздражает в Golf, — у Octavia расположен удобнее. Архитектура передней панели простовата, но это отличительная черта всех VAG. Действительно тревожит только одно — сборка на мощностях нижегородского ГАЗа. Смогут ли в славном городе на Волге держать фольксвагеновский уровень? Хотя не пойман — не вор…

А еще новая Octavia вся из себя информационно-развлекательная и вообще по части комфорта довольно продвинутая. Меломанам — акустическая система Canton с сабвуфером и усилителем на 570 Вт. Для потомственных Сусаниных — навигация и здоровенный дисплей с датчиком приближения: вы только приготовились ткнуть пальцем в тачскрин, а он уже на низком старте. Технологично! Любите кино? DVD-проигрыватель вам в помощь. Естественно, разъемы USB/AUX и интерфейс Bluetooth прилагаются. Богато, ничего не скажешь, в прямом и переносном смысле слова. Все это опции, недешевые опции…

Моторная линейка у новой Octavia на первый взгляд широкая: три бензиновых движка и даже 143-сильный турбодизель. Круто! Но стоит присмотреться, и станет понятно, что «сливки» родственный Volkwagen оставил себе. Да, у Skoda моторов достаточно. Есть, к примеру, 105-сильный 1,2-литровый TSI для прижимистых — от 589 900 рублей. Этот наддувный 16-клапанник с непосредственным впрыском — редкостный малоежка: в смешанном цикле пять литров бензина на сотню — это действительно круто. Едет только неважно, силенок-то раз-два и обчелся, а момента в 175 Нм хватает лишь на роль догоняющего, даром что новая Octavia сбросила более ста килограммов. Второй — 140-сильный 1,4 TSI. Быстрый и эластичный, с хорошей тягой (250 Нм) и здоровенной полкой момента — от 1250 до 5000 об/мин. Третий — топовый мотор в 180 л.с. Еще более шустрый, хотя и с теми же 250 Нм тяги. Но вы заметили главное? Нет оптимального с точки зрения среднестатистического покупателя 122-сильного агрегата! С ним бы Octavia уложила Golf на обе лопатки, но не судьба. Немцы это понимают.

Зато эти жадные немцы поделились платформой, включающей классную подвеску. У всех версий, кроме тех, что с топовым мотором, сзади стоит банальная балка, а на 180-сильную Octavia ставится многорычажка. Разница, конечно, чувствуется,

но в VAG рассудили правильно: хотите драйва — берите «заточенный» под это дело движок. Остальным вся эта «Формула-1» каждый день без надобности, да и в обслуживании балка дешевле и проще.

Что касается повадок, то Octavia и тут не стала откровением. Знаете Golf? Ездили? Тогда и писать нечего. Разве что мелочовку отрабатывает слишком дословно и в затяжной дуге валится не по-немецки. Но в целом неплохо.

Оправдаются ли чешские надежды? Смогут ли в «Skoda» до 2018 года увеличить мировой объем продаж до 1,5 миллиона автомобилей в год? Глядя на новую Skoda Octavia, думается, что у чехов все получится. Ведь та самая Надежда, что с большой буквы, вышла весьма талантливой особой.