Литровый EcoBoost от «Ford» опять лучший

Тщедушный 1,0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost производства «Ford Motor Company» удостоился звания «Международный двигатель 2013 года». Этот трехцилиндровый мотор стал обладателем престижной награды второй год подряд.

Впервые за всю историю премии «International Engine of the Year» маленькая 3-цилиндровая кроха набрала самое большое количество голосов. Так было в прошлом году, когда мотор завоевал свой первый титул. В этом году двигатель повторил достижение и вновь получил престижное звание лучшего силового агрегата. Кроме того, он был удостоен награды «International Paul Pietsch Award 2013» за технологические инновации, которая присуждалась в рамках вручения премий «Best Cars Awards», учрежденных немецким журналом «Auto Motor und Sport». Но и это не все. Двигатель получил награду «Dewar Trophy» от Королевского автомобильного клуба Великобритании и премию «Breakthrough Award» журнала «Популярная механика», издаваемого в США.

Стоит отметить, что литровый двигатель EcoBoost, сочетающий в себе прямой впрыск топлива, турбонаддув и регулируемые фазы газораспределения для снижения расхода топлива без потери мощности, получил самое большое число баллов за всю историю премии. Он также стал победителем в номинации «Лучший двигатель объемом до 1 литра» в рамках вручения ежегодной премии, учрежденной автомобильным журналом «Engine Technology International».

Напомним, что этот двигатель был разработан в центрах исследований и разработки «Ford» в Ахене и Меркенихе (Германия) и Дантоне (Великобритания). Производится он на заводах компании в Кельне (Германия) и Крайове (Румыния). В настоящее время в Европе литровый двигатель EcoBoost стоит на таких моделях, как Fiesta и B-MAX, а также C-MAX и Grand C-MAX. В будущем он будет устанавливаться на более крупные автомобили, включая новый Ford Mondeo. Он также будет доступен для коммерческих автомобилей Transit Connect и Transit Courier, а также Tourneo Connect и Tourneo Courier.