«Renault» построит конкурента TATA Nano

После того как топ-менеджмент «Renault» отказался от выпуска полноразмерных и, соответственно, недешевых седанов, компания взяла курс на лоукост. Но не подумайте, что «Renault» ставит на Logan. Французы хотят построить машину стоимостью 3 000 евро.

Да-да, вслед за рынками Восточной Европы компания «Renault» взяла курс на еще более экстремальные торговые площадки, коей является Индия. Пусть там господствует автомобильное чудо под названием TATA Nano, французы уверены, что смогут составить ему серьезную конкуренцию. Глава концерна Карлос Гон полагает, что Индии не хватает дешевых, но в то же время надежных автомобилей. Индийский бестселлер дешев, но сыплется хуже «Жигулей». Стало быть, ниша относительно свободна.

Что касается самой новинки, то никакой точной информации о ней нет. Известно только, что ультрабюджетник, который пока имеет только рабочее название A-Entry, будет стоить около 3000 евро (примерно 120 000 рублей), а под капотом у нее будет установлен 0,8-литровый моторчик (о его мощности не сообщается). Также есть информация, что автомобиль, если новинку можно так назвать, появится не позднее 2015 года, причем при достаточном спросе в Индии модель может отправиться и на другие рынки, в том числе европейский.

С одной стороны, все замечательно. Развивающиеся рынки получат нечто достаточно надежное с четырьмя колесами и рулем, которое можно будет приобрести за пару фантиков, а компания компенсирует просевшие продажи. Но с другой — французы не только планомерно отправляют легендарный бренд на дно мирового автопрома, но и развращают несформировавшиеся вкусы потребителей стран третьего мира. Ограничились бы в «Renault» одним Logan, не было бы стенаний поклонников марки о том, что компания деградирует и потребитель вместе с ней. Но французы на пару с «Nissan» решили превратить концерн в рассадник лоукоста. Причем теперь уже по всему миру. Хорошо, что до этого пока не додумались в PSA, хотя все к тому идет…