«Suzuki» грозит отзывная кампания в США

Компания «Suzuki» потеряла веру в американский рынок и ушла оттуда еще осенью прошлого года. Однако, это не снимает с автопроизводителя сервисные и прочие обязательства. К примеру, решается вопрос о рекомендации «Suzuki» отозвать 204 000 автомобилей.

Это в России можно бросить концы в воду, как это было несколько лет назад с дистрибьютором SEAT, и поминайте лихом. Ни послепродажного сервиса, ни поддержки – ничего. А в Штатах подобные фокусы не пройдут. Еще в ноябре прошлого года «Suzuki» ушла с рынка США громко хлопнув дверью – покупательский спрос стабильно падал в течении нескольких лет. Тем не менее, все обязательства по выполнению гарантийного обслуживания компания выполняет исправно и будет это делать, как говорится, до последнего клиента.

Не исключено, что в скором времени японцам придется провести сервисную кампанию, которая затронет 204 000 автомобилей, среди которых «паркетники» Grand Vitara 2006 – 2011 годов выпуска и SX4, произведенные с 2007 по 2011 года. Суть проблемы заключается в пассажирской подушке безопасности, которая может не сработать при ДТП. В американскую национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) порядка полутора сотен жалоб от недовольных автовладельцев, что, разумеется, спровоцировало расследование этой проблемы. По словам владельцев кроссоверов, система SRS Airbag не всегда определяет наличие на пассажирском кресле взрослого человека, а это чревато банальным неоткрытием фронтальной подушки безопасности. На данным момент не зафиксировано ни одного случая получения травм из-за подобной неисправности, тем не менее в NTHSA решили не ждать и начали полномасштабную проверку, по результатам которой могут рекомендовать автопроизводителю провести отзывную кампанию.

Японцы, кстати, в курсе этой проблемы. В конце прошлого лета автопроизводитель распространил сервисный бюллетень, в котором говорилось о неисправности. Как заявляли тогда в «Suzuki», сбой действительно имеет место быть, однако подушки в любом случае должны сработать, если в кресле сидит взрослый человек. К какому выводу придет администрация безопасности пока не ясно, но с ее рекомендациями автопроизводители как правило не спорят. Хотя, бывают и исключения из правил…