Suzuki отказывается от рынка США

Конец минувшей недели ознаменовался довольно примечательным событием: «Infiniti» объявила о прекращении поставок машин на рынок Китая. Намедни же сей демарш был дополнен вестями от «Suzuki», сворачивающей свою деятельность в США.

Между этими событиями всего двое суток. Но причины и в том, и в другом случае абсолютно одинаковы – низкий спрос. Другое дело, что приостановка поставок машин со стороны премиального подразделения «Nissan», скорее всего, будет иметь временный характер, поскольку падение покупательской активности связано не с экономическими показателями, но с не прекращающимися политическими спорами между Поднебесной и Японией. Мораторий продлится до января будущего года, и уже поставленных местным дилерам машин для удовлетворения спроса, очевидно, будет достаточно.

Вот у «Suzuki» ситуация почти катастрофическая – уже объявлено, что жить американскому офису компании осталось от силы пару месяцев, судя по всему, закрыт он будет еще до Рождества, официальные же поставки автомобилей под маркой «Suzuki» будут прекращены в самое ближайшее время. Таким образом, компания планирует сконцентрироваться на продажах мототехники, лодок и лодочных моторов.

Как сообщает USA Today, причиной тому стал крайне низкий спрос. По данным издания, за десять месяцев 2012 года дилеры марки реализовали в США всего 21 тысячу автомобилей и тенденций к увеличению этого показателя нет и не предвидится, поскольку продажи «Suzuki» планомерно сокращаются уже в течение нескольких лет. Для сравнения, временно приостановившая поставки машин в Китай «Infiniti» до конца года планирует продать в Поднебесной около 30 тысяч машин, являясь при этом откровенно премиальным, то есть не массовым брендом.

Самое удивительное – в своих комментариях менеджеры «Suzuki» отмечают, что отказ от американского рынка ни коем образом не связан с финансовыми трудностями, которые нынче испытывает японская компания. Однако, это можно расценивать лишь как попытку сделать хорошую мину при плохой игре, так как уход с одного из самых «жирных» мировых авторынков является ничем иным, как показателем стабильности бренда. Понятно, что компания переживает сейчас не лучшие времена, что у нее есть возможность компенсировать потери за счет Индии или того же Китая, и, поднакопив жирок, вернуться в Северную Америку, но учитывая, что в Европе у марки дела идут не лучше, выжить лишь за счет одних только рынков Азиатско-Тихоокеанского региона у компании не получится. Таким образом, «Suzuki» придется либо сильного партнера искать, либо полностью отказываться от производства автомобилей.