Москвичам разрешили ставить во дворах шлагбаумы

Правительство Москвы официально разрешило горожанам перекрывать въезды в свои дворы шлагбаумами и даже заборами. Особенно актуальны такие меры для жителей центра Первопрестольной.

Ведь на их территориях паркуются авто пришлых автовладельцев, не желающих оплачивать официальные парковки по зубодробительным ценам, волюнтаристски установленным столичным правительством без каких-либо экономически обоснованных мотивировок.

Впрочем, воспользоваться разрешением смогут и жители остальных районов Москвы. При этом процедура на первый взгляд упрощена до предела. Требуется лишь решение общего собрания жильцов конкретного дома и добро муниципальных депутатов. Все!

Однако если вчитываться в постановление, становится ясно, что далеко не все смогут поставить вожделенный заслон чужакам. Есть маленький нюанс: ограждение нельзя ставить, например, во дворах со сквозным проездом, а таких в городе не счесть. Но не это главное. На «запретную» территорию должны в любой час беспрепятственно проехать пожарные, полиция, «скорая», коммунальные и другие службы с приставкой «спец». Причем жители должны это гарантировать. Но если с вызовом медиков проблем не возникнет — раз позвонил по «03», то по-любому к шлагбауму выползешь, то кто будет открывать пожарным, если реальной угрозы нет, а просто идут учения? Кто откроет полицейскому авто, спешащему не на вызов, а просто патрулирующему территорию? Как откликнуться на зов
коммунальщиков, мечтающих сделать профилактический осмотр труб или крыш?

Проще всего, конечно, установить будку со сторожем, но это дело влетит в копеечку. Повесить на воротах домофон — тоже недешево. Да еще не забудьте предусмотренное чиновниками ежемесячное обслуживание «укрепления», которое, по их расчетам, потянет на 15 000–20 000 рубликов в месяц. Откуда, интересно, такие цены? Шлагбаум, установленный на въезде на мою дачную улочку, вот уже шестой год не тянет ни с вашего корреспондента, ни с его соседей ни копейки. А в Москве, рассчитали бюрократы, одна его установка будет стоить не меньше 80 000 рублей (мой дачный стоил вместе с установкой 45 000).

Вот и получается, что очередное властное «облегчение» жизни электората (в сентябре, кто забыл, выбираем мэра) на поверку выходит привычным популистским ходом. Припарковаться же в Москве — что в центре, что в спальном районе — по-прежнему крайне затруднительно.