13259

Лето без кабриолета

Россияне не готовы переплачивать за «сезонный» и «непрактичный» автомобиль
На дворе жаркое лето, а столь популярных в Европе авто с открытым верхом на улицах российских городов раз-два и обчелся. Неужели только потому, что кабриолеты дороже обычных версий той или иной модели? Но ведь по числу дорогущих авто та же Москва может легко тягаться со многими европейскими столицами… Так в чем же дело?
Изображение Лето без кабриолета

Компания «АвтоСпецЦентр» — официальный дилер «Porsche», «Audi», «Infiniti», «Nissan», «Skoda» и «Citroёn» — провела любопытное исследование и выяснила, что кабриолеты-то наши соотечественники любят, но покупать все же не торопятся. Скажем, из 1500 опрошенных граждан, 20%, отдыхая за границей, берут в аренду именно кабриолет. Но на родине предпочитают ездить на машинах с традиционными кузовами. Потому, что, во-первых, Россия хотя и родина слонов, но круглый год эксплуатировать кабриолет в ней нельзя. Фактор сезонности, как главный в отказе от подобной машины, отметили 39% респондентов. 24% указали, что при загазованности и общей неухоженности наших городов и дорог езда на такой машине не доставляет удовольствия. А зачем машину, приносящую ее седокам один дискомфорт? Третья причина отказа от «кабрика» (21%) — его непрактичнсть. Мол, кабриолет не может быть единственным автомобилем в семье, это скорее третья или пятая машина в личном гараже, предназначенная для поездок за город и «выхода в свет», но никак не для повседневных поездок. И только на четвертое место в «списке отказов» россияне поставили цену автомобиля без крыши над головой. По мнению 16% принявших участие в опросе автовладельцев, 20-25% ценовая «накрутка» — неоправданная разница в стоимости между кабриолетом и аналогичной серийной моделью.

А в итоге кабриолеты занимают на авторынке России меньше 1%, в то время как в Европе — 2,3%. Впрочем, если бы уровень жизни в нашей стране был бы повыше, то третьей машиной в семье кабриолет стал бы у 30% опрошенных.

Эх, где бы денег подзаработать?..