Выход Volvo XC40 задержится еще на пару лет

Несмотря на то, что «Volvo» компактный XC40 необходим как воздух, компания, если верить источникам Autocar, собирается не то заморозить, не то отодвинуть еще дальше сроки релиза модели. В компании говорят, что для автомобиля нет подходящей платформы.

Впервые слухи о том, что «Volvo» покажет прямого конкурента Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA появились в преддверии автосалона в Париже в 2012 году. Но тогда шведы отмахнулись лишь V40 Cross Country. Нет, сама новинка оказалась очень даже ничего, хороший автомобиль с отменными ездовыми характеристиками. Но общественность ждала другого.

Не так давно журнал Car – думается, не без согласования со шведскими маркетологами, – опубликовал ближайшие планы «Volvo» касательно обновления модельного ряда. Согласно им, компактный кроссовер должен был появится в 2016 году. Причем планировалось, что он откроет счет новинок. Но не судьба. Неужели китайцы из «Geely», которым принадлежит «Volvo», крепко-накрепко завернули гайки скандинавскому бренду?!

По слухам, которые распространил Autocar, у «вольвовцев» есть формальная отговорка – отсутствие подходящей базы. Одна из последних разработок компании – платформа SPA – слишком велика для XC40. Первой моделью, которая будет построена на SPA, станет XC90 нового поколения. Ее обещают показать уже в 2014 году. А самой компактной моделью, построенной на новой платформе, станет следующее поколение S60. Конечно, отговорка так себе, но является формальным поводом передвинуть появление XC40 с 2016 до 2018 года.

Тем временем, конкуренты по сегменту, в который «Volvo» временно отправил полноприводный универсал V40, подсчитывают барыши – продажи небольших SUV все еще на высоком уровне. Но это пока, а что будет через пять лет, когда, надеемся, XC40 все же выйдет… Шведы рискуют оказаться у шапочного разбора. Хотя китайским владельцам на это наплевать. Как и на то, что компания все чаще начинает размахивать белым флагом. Они в предвкушении открытия совместного со шведами центра исследования и разработок, который позволит «Geely» сдуть у «Volvo» еще немного технологий, пока те еще на что-то способны.