6578

Арифметика ДТП по-гаишному

Подольская авария, в результате которой погибли 18 человек и 64 человека пострадали, дала возможность ряду чиновников и структур хорошо попиариться
Заявления, сделанные рядом ответственных лиц после той субботней трагедии, в лучшем случае вызывают недоумение. Скажем, депутаты Госдумы предложили вернуть лицензирование для грузоперевозчиков. Интересно, а что мешало сделать это раньше? А врио мэра Москвы так и вовсе предложил высылать из России трудовых мигрантов, нарушающих ПДД.
Изображение Арифметика ДТП по-гаишному

Понятно, что в преддверии выборов лишний раз поэксплуатировать «национальную» тему сам бог велел. Даже в ущерб здравому смыслу. В стране и без того достаточно законов, карающих нарушителей Правил вне зависимости от их статуса, включая резидентский. К тому же, можно подумать, виновники страшных дорожных трагедий последних лет — одни трудовые мигранты.

Даже такая приближенная к ГИБДД структура, как общественная организация «Движение без опасности», пиарящая за немалые деньги различные инициативы ГУОБДД МВД РФ, признает, что нет:

— В аварии под Подольском погибло 18 человек, — говорит Наталья Агре, президент этой структуры. — Большая цифра, ужасная трагедия. А если открыть сайт Госавтоинспекции МВД России и посмотреть статистику, скажем, за 15 июля, мы увидим, что только за один день в российских авариях погибло 97 человек. Вдумайтесь — почти сотня за сутки! С таким количеством жертв каждый день в нашей стране можно объявлять днем траура. Буквально позавчера в Красноярском крае пьяный водитель Toyota Corolla сбил пешеходов на скорости 180 км/ч. Он стал причиной смерти двух

матерей и двух детей. Из-за него погиб и пассажир, ехавший в машине лихача. Что общего между этими двумя трагедиями? — спросите вы. Все просто: оба водителя невероятное количество раз нарушали Правила дорожного движения и отделывались штрафами. Водитель КамАЗа за год семь раз попадался на самых опасных нарушениях: выезд на встречку, пересечение двойной сплошной, езда по односторонней дороге во встречном направлении и так далее. Водитель «Тойоты» тоже всего за год двенадцать раз привлекался за грубое превышение скорости и игнорирование сигналов светофора…

И дальше госпожа Агре задается вопросом: неужели такого огромного количества нарушений было недостаточно для того, чтобы надолго, если не навсегда, отобрать «права» у этих горе-водителей и спасти тем самым невинные жизни? Вопрос, конечно, верный и правильный. Но почему он задается обществу, а не непосредственному патрону Агре — начальнику ГУОБДД МВД РФ генералу Нилову? Ведь это его подчиненные только штрафовали и штрафуют злостных нарушителей Правил, а не передают материалы в суд для безальтернативного лишения «прав». И это они с удовольствием «решают вопросы» с дорожными хулиганами через свой карман. И они же, отлично зная о так называемых долинах, поворотах и дорогах смерти (проще говоря — аварийно-опасных участках), не проявляют должной настойчивости перед местными властями по ликвидации очагов аварийности (например, тем же самым светофором, если вернуться к подольской трагедии).

Г-жа Агре, конечно, права, что в растущем числе погибших на трассах виноваты «системные проблемы: инфраструктурная, законодательная и проблема культуры поведения на дорогах вообще». Но что она предлагает? В первую очередь, разумеется, скорейшим образом принять ФЦП по безопасности дорожного движения на 2013–2020 годы. Напомним, что предыдущая федеральная программа была ГИБДД провалена полностью: выделенные на нее бюджетные миллиарды не только не помогли достичь заявленных цифр сокращения

числа погибших, но и привели к наблюдаемому сейчас росту дорожно-транспортного травматизма. Также руководитель общественного движения сетует на проблему сокращения постов ГИБДД: мол, «водители ощущают отсутствие контроля и ведут себя безответственно на дорогах». Возможно, что и так. Только вот почему во время нургалиевской «реформы МВД» в той же ГИБДД под сокращение в первую очередь попали именно сотрудники ДПС, а штабные и интендантские службы даже разрослись (те же совершенно бесполезные отделы пропаганды, существующие чуть ли не в каждом гаишном подразделении, не понесли никаких кадровых потерь)? Короче говоря, отличный повод нашла эта пиар-структура, чтобы порадеть за интересы заказчика, никоим образом на безопасность движения не влияющие.

И только в одном я согласен с общественным рупором ГАИ. Каждый из нас действительно «должен осознать, что от него лично зависит аварийная статистика на сайте ГИБДД. Каждый из нас, выходя на улицу, садясь в общественный транспорт или в свой автомобиль, должен помнить об этом: быть аккуратным на дороге, заботиться о своих близких и не нарушать Правила дорожного движения». И, добавлю, делать это, несмотря на отвратительные дороги, безобразную организацию движения, коррумпированность автоинспекции.