«Ford» решил «исправиться»

Шеф Ford по развитию производства Радж Наир заявил, что фирма намерена внести измене­ния в бортовое программное обеспечение гибридных моделей 2013-года выпуска для того, чтобы их реальный расход топлива соответствовал за­явленным показателям.

Напомним, что скандал возник после того, как в минувшем году ведущий журнал американских потребителей «Consumer Reports», проведя тесты, объявил, что расход топлива у этих фордовских гибридов не совпа­дает с официально рекламируемыми характеристиками на 17-21%. Так, на один сожженный галлон (4,54 литра) бензина Fusion и C-Max пробегают не 47 миль (1 миля — 1,61 км), а соответственно всего 39 и 37 миль.

Внести «исправления» в ПО во время сервисного обслуживания своих авто владельцам новых Ford Fusion Hybrid, C-Max Hybrid и Lincoln MKZ Hybrid будет предложено в конце июля. Работа займет примерно половину рабочего дня. Что касается моделей, которые будут выпущены в 2014-м году, то необходимое перепрограммирование бортовых систем будет сделано на заводе.

При этом представители бренда предупредили, что результативность этого «исправления» в ПО бортовых компьютеров в значительной мере зависит от манеры езды владельца. Наиболее заметными перемены в аппетитах указанных гибридов будут при движении на высоких скоростях по хайвеям, при включенном кондиционере и при езде при низких температурах.

Намеченные изменения ПО бортовых компьютеров позволят решить такие технические вопросы, как повышение максимальной скорости движения на электротяге (с 62 до 85 миль/ч); изменение алгоритма работы воздушных заслонок в ра­диаторной решетке, который зависит от внешней температуры и режима работы кон­диционера; уменьшение скорости вращения вентилятора (в целях экономии электроэнергии); 50-процентное снижение времени прогрева двигателя до темпе­ратуры, позволяющей гибриду двигаться на электротяге; изменение программы управления системой климат-контроля (опять же в целях экономии электроэнергии).

Одновременно «Ford» объявил о том, что намерен увеличить продажи гибридных и электрических моделей. В июне компания продала в США 46 197 таких машин. При этом компания планирует набрать еще около 500 инженеров в отдел развития электрических силовых устано­вок.

Впрочем, для российских автовладельцев эта информация – не более, чем обычная справка, поскольку на нашем рынке гибридами торгует только «Toyota». Куда интереснее нам было бы узнать, что предпримут BMW, «Audi» и «Mercedes», попавшиеся на занижении реального расхода топлива в Европе. причем, речь тогда шла о машинах с ДВС. По этому вопросу информации нет никакой…