BMW, «Audi» и «Mercedes» потребляют больше топлива, чем заявлено

Реклама – двигатель торговли. Это было, есть и будет. В том числе и в автомобильном бизнесе. В последнее время самым модным рекламным трендом стала экологичность, однако в этом вопросе у современных авто, как видно, не все в порядке.

Как пишет европейское отделение «Automotive News», ссылаясь на агентство «Reuters», заявленные показатели топливной эффективности в автомобилях, производимых «Audi», BMW и «Mercedes» все больше расходятся с реальными показателями. Однако эта проблема касается не только представителей «большой немецкой тройки», но и большинства их коллег, работающих в менее престижных автомобильных сегментах.

Исследования на соответствие действительных и анонсированных показателей провели специалисты Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT), которые пришли к выводу, что реальные показатели эмиссии углекислого газа в атмосферу у машин премиальных марок выше заявленных примерно на четверть. Мало того, разрыв между экономичностью машин образца 2001 и 2011 годов выпуска составляет не более 10%, хотя многие компании говорят о 30-процентном снижении.

И это официальные данные, которые, как ожидается, сыграют немаловажную роль при переходе на новый экологический евростандарт. Проще говоря, за теми, кто засветился в отчете, будут лучше приглядывать…

Так, специалисты ICCT выяснили, что BMW занижала показатели примерно на 30%. Баварцы, надо сказать, тут же отреагировали, поставив под сомнение результаты исследований, посетовав на то, что они основаны на тестах очень небольшого числа выпущенных производителем автомобилей.

«Audi» при этом оказалась на втором месте – разница между показателями составила 28%. У «Mercedes» же разрыв оказался на уровне 26%... Кстати, что касается ингольштадтской марки, то в данном случае можно говорить и о том, что реальные данные в той же мере занижает и VW, и Skoda, и SEAT, поскольку моторы под капотами у них в большинстве случаев стоят одни и те же моторы.

В исследования также попали и не премиальные бренды, их результаты не столь удручающие, но без «приписок» не обошлось и тут. В частности, «Automotive News» упомянул о «Toyota», попавшейся с 15-процентным занижением, а также «Peugeot» «Citroen» и «Renault», у которых разрыв между реальными и заявленными показателями составил 16%.

Однако, эксперты отмечают и то, что несмотря на эти несоответствия, о какой-то незаконной деятельности или недобросовестной рекламе речи в данном случае не идет. Дело в том, что методы достижения тех или иных показателей топливной экономичности давно известны, в их числе и специальные шины с низким сопротивлением качению, и абсолютно ровные поверхности… В общем, все то, что в реальной жизни практически не встречается, однако производители имеют на это право, поскольку результат, так или иначе, достигается на серийном авто. Кроме того, цикл NEDC, с помощью которого и вычисляется потребление и уровень выбросов отнюдь не идеален, поскольку изначально не был разработан для подобных вычислений (в частности, он не учитывает стиль вождения). Вследствие чего, у производителей есть масса лазеек, позволяющих добиться крайне привлекательных результатов, причем, совершенно законным путем.

Вот насколько это верно с этической точки зрения – огромный вопрос, поскольку в первую очередь от этого страдает клиент, вынужденный больше платить за топливо. Разница, к слову, в среднем составляет 25%, то есть около 300 евро в год…

Впрочем, в ближайшем будущем все может измениться: над доработкой существующих испытательских протоколов сегодня работают не только в ООН или структурах ЕС, но и в представляющей немецкую промышленность ассоциации VDA, так что к 2020 году, когда, как ожидается, будет веден новый минимальный порог выбросов СО2 (95 г/км), производители будут вынуждены тестировать новые машины и двигатели в более жестких условиях.