«Jaguar» готовит «озверевший сарай»

На днях во время дорожных испытаний в объективы шпионских фотокамер попался британский универсал, да еще и «заряженный». Им оказался грядущий «сарай» Jaguar XFR-S Sportbrake.

А ведь буквально десять лет назад фанаты марки и в страшном сне не могли представить появления в модельном ряду их любимой марки автомобиля с пятью дверями и внушительного объема багажником. Гром грянул в 2007 году, когда свет увидел Jaguar X-Type Estate. Выпускался он вплоть до 2009 года, пока все семейство, включая седан, не покинуло конвейер. И после длительного затишья на семейном фронте британцы в прошлом году представили серийный XF Sportbrake. Теперь же пришла очередь его «заряженной» версии, которая сможет составить конкуренцию таким монстрам, как Audi RS6, Mercedes E63 AMG Estate и Cadillac CTS-V Sport Wagon. Всего планируется выпустить три-четыре сотни экземпляров и все они получат приставку XFR-S. А это означает, что под капотом новинки пропишется ураганный пятилитровый компрессорный V8, выдающий 550 л.с. и 680 Нм крутящего момента. Как и у одноименной четырехдверки ведущей остается задняя ось, а вся тяга на нее передается посредством восьмиступенчатого «автомата». С таким арсеналом «англичанин» будет способен разменять вторую сотню за 4,6 секунды и разгоняться вплоть до максимальных 300 км/ч, ограниченных электроникой.

Но не в цифрах сила настоящего Jaguar, а в звуке, вырывающемся из раздвоенной «четырехстволки» выпускной системы. Помимо количества патрубков отличительными особенностями XFR-S Sportbrake от менее мощных собратьев станут двадцатидюймовые колесные диски, более выразительный аэродинамический обвес с огромными воздухозаборниками в переднем бампере, а также диффузор в заднем. Кроме того, универсал получит мощную тормозную систему и перенастроенную подвеску. Официальный дебют «заряженного британского сарая» намечен на сентябрь этого года в рамках мотор-шоу во Франкфурте.