Полковник ГИБДД назвал хорошие дороги злом

Костромская ГИБДД в очередной раз, что называется, отличилась умом и сообразительностью. Раньше ей не нравились колдобины на дорогах области, а теперь ее руководство расстроено тем, что многие из них отремонтировали.

На состоявшейся на днях пресс-конференции начальник регионального УГИБДД Сергей Чернышов рассказал, в частности, о том, что в прошлом году его подчиненные провели заслуживающее всяческого одобрения исследование местных «направлений». В результате выяснилось, что более 87% из 15 000 километров областных дорог требуют основательного ремонта. Из 180 мостов и путепроводов около 30 находятся в таком плачевном состоянии, что движение по ним пришлось перекрыть или серьезно ограничить. А состояние покрытия некоторых «трасс» оказалось настолько ужасным, что двигаться по ним со скоростью свыше 20 км/ч было просто невозможно.

Эти «открытия чудные», конечно, слегка расстроили полицаев. Но только слегка, поскольку благодаря этим самозародившимся «лежачим полицейским» всю последнюю пятилетку аварийность в Костромской области неуклонно снижалась, что порождало стабильный поток поощрений со стороны руководства. Ведь в полиции главное — цифра статистики для отчета наверх. А каким образом она получена, никого по большому счету не волнует.
Но недавно все изменилось, и в кабинетах руководства костромского ГИБДД поселилась печалька.

«На протяжении последних пяти лет у нас идет снижение аварийности по всем направлениям деятельности. За первое полугодие 2013 года мы снижаемся на 13,5% по общему количеству ДТП. Произошел рост погибших в июне месяце, связанный с тем, что часть дорог регионального значения потихоньку приводится в соответствие», — жалуется на превратности полицейской судьбы полковник Сергей Чернышов.

Оказывается, местные водилы (неблагодарный народец!) так и норовят разогнаться на отремонтированных участках и попадают в аварии. «Хорошие дороги для нас — зло. Можно и так сказать», — строго в духе перпендикулярной полицейской логики делает железобетонный вывод Чернышов.

Таким образом, костромская ГИБДД может смело считаться передовиком науки о безопасности дорожного движения. Поскольку пока еще ни один регион страны не зафиксировал подобной причинно-следственной связи. Хотя если продолжать мыслить в стиле костромских гаишников, неизбежно вскорости придешь к не менее логичному выводу: чтобы искоренить преступность, нужно упразднить полицию. Ибо это исключительно по ее милости мы узнаем о всяческих преступлениях. Как было бы здорово: нет заявления — нет преступления! Красота!

Если же говорить серьезно, то костромским полицаям неплохо было бы посмотреть на рост аварийности с другой стороны: а что лично вы, ребятки, делаете для ее снижения?! Или привыкли, что за вас колдобины с аварийностью (и подвеской машин заодно) борются?

А теперь — да. Придется подумать, где отбойничек лишний требуется, на каком участке патрульный экипаж теперь постоянно держать придется, а где светофор лишний воткнуть не мешало бы. Не все же по привычке на божественную силу в борьбе с ДТП уповать да попов вызывать для освящения аварийно-опасных участков дорог…