Выбор горожанина

Компактные городские авто не в чести у россиян. Не в последнюю очередь по причине нашенских направлений — Россия занимает 136 место в мире по качеству дорог среди 144 стран. Не мудрено поэтому, что активнее всего сегодня растут продажи в сегменте кроссоверов . Однако наметилась и прямо противоположная тенденция...

По данным опроса, проведенного аналитиками ГК «АвтоСпецЦентр», растет и популярность компактов. Если в начале года о потенциальной покупке такой машины задумывалось менее 10% автолюбителей, то сейчас эта цифра приближается к 15%. Правда, тут нельзя забывать, что в опросе в основном принимали участие городские жители. И некоторое изменение их предпочтенй связано именно с особенностями жизни в мегаполисе — загруженность дорог в крупных городах России, которая за последние несколько лет в часы пик увеличилась на 70-80%, рост цен на бензин в среднем на 15%, вводимая повсеместно в крупных городах платная парковка при общем остром дефиците парковочных мест.

В итоге сложная ситуация с трафиком, инфраструктурой и дороговизной содержания авто и привела к тому, что многие автолюбители уже начинают задумываться о приобретении менее крупных, более маневренных и компактных автомобилей. При этом любопытно, что при выборе городского авто потенциальных покупателей волнует его внешний вид и экономичность. Как характерный пример эксперты «АвтоСпецЦентра» приводят две машины — Nissan Tiida и Nissan Note.

Первая модель, по их словам, особенно популярна среди женщин благодаря шикарному дизайну, превосходной шумозоизоляции, высокому качеству отделки и сборки. Вторая же пользуется особым спросом среди мужчин из-за своего нестандартного внешнего вида, очень вместительного салона, динамичности и экономичности.