SEAT 600 поставил Испанию на колеса

SEAT 600, выпущенный на мощностях машиностроительного предприятия в Барселоне в 1957 году (изначально — FIAT 600), положил начало массовой автомобилизации Испании, став заодно и символом переломного момента в индустриализации страны.

И хотя барселонский автосборочный завод не являлся калькодержателем, а просто «воплощал в металле» фиатовскую инженерную мысль, модель SEAT 600 почитается в Испании не меньше, чем легендарный «Жук» в Германии. Именно с ее выходом в свет небогатые испанцы смогли воплотить в жизнь несбыточные доселе мечты о владении собственным автомобилем. Стоимость машины составляла около 63 000 песет (в нынешней валюте — 378,5 евро), что сделало SEAT 600 неслыханно популярным. И уже к 1958 году, с учетом повышенного спроса на модель, объемы ее производства были увеличены в шесть с лишним раз.

Первые годы авто комплектовали 18-сильным мотором, потом двигателем с рабочим объемом в 633 «кубика» и отдачей в 20 л.с., а чуть позже транспортное средство обзавелось силовым агрегатом мощностью в 28 «лошадок» и стало выпускаться в трех различных комплектациях: D, E и «люксовой» L-Especial. Собственно говоря, эти версии сходили с линии конвейера все последующие 10 лет. После 1970 года кузова получили новые двери и, что самое любопытное, теперь они стали открываться в другую сторону. В те же 50-е комплектацию L-Especial оснастили модернизированным движком, который мог похвастать тремя дополнительными «лошадками», а также абсолютно новой мягкой обивкой сидений и противоугонным механизмом на рулевом колесе.

SEAT 600, стремительно завоевавший статус «народного» автомобиля в Испании, отличался простотой в эксплуатации и ремонте. К слову, в 1970 году каждой четвертой машиной в стране был именно «шестисотый» SEAT. А на момент остановки его производства в 1973 году было выпущено свыше 800 000 экземпляров модели.