«Народный гараж» дошел до Конституционного суда

Напомним, что проект «Народный гараж», который москвичи иначе как антинародным не называют, родился еще в 2006 году. Предполагалось, что место в нем будет стоить не дороже 350 000 рублей. Но куда там…

ще на старте проекта выяснилось, что дешевле чем за полмиллиона «деревянных» вожделенное место парковки не купить. А сегодня цены (в зависимости от района) колеблются в диапазоне от 700 000 до 3 500 000 рублей. Понятно, что желающих стать собственниками «помещения» для авто, которое до сих пор можно купить за гораздо меньшие деньги, немного. И уже построенные гаражи откровенно пустуют. Дошло до того, что новые столичные власти готовились передать ряд пустующих объектов коммерсантам под центры оптово-розничной торговли, склады для хранения различных товаров и автосервисы.

Затем концепция поменялась, и градоначальство, переименовав проект в «Московский паркинг», взялось за строительство новых объектов с удвоенной силой — к уже имеющимся 102 паркингам в ближайшие годы должны прибавиться еще 96. Но зачем строить то, что никто не покупает?
Ларчик открывается просто. По идее, на строительство «народного гаража» должны сбрасываться сами автовладельцы, а власти лишь помогать с подготовкой и оформлением документов. Однако, как выяснилось на днях, только в прошлом году на программу потратили 8 млрд. рублей бюджетных денег! И строили гаражи не по инициативе местных жителей, а по собственному чиновничьему разумению, без обязательных публичных слушаний. То есть вопреки желанию граждан.

В итоге на чиновный произвол пожаловались сразу 12 общественных объединений столицы. Да не куда-нибудь, а сразу в Конституционный суд. Общественники в том числе интересуются, с какой стати, куда, кому и на что пошли бюджетные денежки, если, по их мнению, «в подобных паркингах отсутствуют какие-либо гарантии от порчи автомашин, нет охраны или присмотра. Плюс к этому в этих «этажерках» создаются идеальные условия для смешивания выхлопов машин с влажной средой, что образует кислотный конденсат на металле авто. Как результат — за пару лет хранения там машины ее лакокрасочное покрытие портится настолько, что ее надо направлять на полную перекраску».

Между тем подобные парковки, если не брать в расчет распилы-откаты при строительстве, могут быть вполне бюджетными по цене. Так, некоторое время назад к властям города обратились китайские бизнесмены, предлагавшие приступить к массовому строительству подземных паркингов глубиной 7–10 этажей, где себестоимость одного машино-места действительно не превысит 300 000–350 000 рублей.