Китайцы построят в Москве дешевые паркинги?

После адаптации к качественной (теперь уже) электронике и постепенно приобретающим свойства настоящих авто самобеглым коляскам из Китая нам, похоже, грозит очередной культурно-технологический шок. На этот раз в строительной отрасли.

Начинается все, как и положено, с малого — со строительства паркингов.

Как сообщил прессе заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Владимир Швецов, столичные власти получили от некоей китайской фирмы предложение на постройку возле станций московского метро подземных механизированных парковочных комплексов глубиной по 7–10 этажей.

Сообщается, что строительство первого такого комплекса емкостью до 1000 машино-мест начнется уже в этом году. А всего их может появиться в городе не менее 30 штук.

Но самое интересное не в этом, а в ожидаемых цифрах затрат на возведение такого рода сооружения. По неофициальным данным, себестоимость одного машино-места в «китайском» подземном паркинге ожидается на уровне 300 000–350 000 рублей. Для справки: примерно столько же стоит машино-место в злополучном «народном гараже». Вот только «народные» парковки строят исключительно на поверхности, поэтому их себестоимость должна быть как минимум в полтора-два раза ниже подземного варианта строительства. А неплохие, как выясняется, бизнес-аппетиты у столичных стояночных благодетелей народа!

Кстати говоря, благодаря «китайскому предложению» можно оценить и степень жадности московских продавцов машино-мест в подземных паркингах. Сейчас в столице за обладание такого рода недвижимостью придется выложить от 0,9 до 3,5 млн. рублей. Сравните это с «китайской» себестоимостью в 0,3–0,35 млн. за машино-место... Официальные лица чиновников объясняют поразительную дешевизну подземно-гаражных проектов из Поднебесной некими китайскими технологиями строительства.

Надо полагать, что рыть землю китайцы будут какими-то сверхдешевыми экскаваторами, вывозить бесплатными самосвалами, заливать китайскую стальную арматуру специально доставленным из Китая дешевым и крепким бетоном. А исполнять все это должны, конечно, исключительно китайские строители, которым будут платить в разы меньше, чем платят на стройках столицы среднеазиатским гастарбайтерам? Простите, но в подобные чудеса можно поверить, видимо, лишь под воздействием каких-нибудь сильнодействующих галлюциногенов.

Секрет дешевизны китайских строительных технологий скорее всего заключается в том, что они назвали московским властям «чистую» цену подобного проекта — без учета финансовых запросов профессионалов распила-отката из среды столичного чиновничества. Но ничего, пооботрутся у нас китайские бизнесмены месяц-другой, сориентируются в обстановке — и вот увидите: очень скоро выяснится, что себестоимость «китайского паркинга» вдруг выросла в 1,5–2–2,5 раза...