Ford Focus получит литровый мотор

Компания «Ford» анонсировала новую комплектацию Focus с турбированным малообъемником мощностью 100 л.с. под капотом. Сообщается, что эковерсия популярного хетчбека будет потреблять всего чуть более четырех литров бензина на 100 км пробега.

Вот и до Ford Focus дошла очередь – теперь и его моторная гамма разживется довольно маленьким, но очень интересным движком. Прежде всего, агрегат интересен тем, что со скромного объема, равного 999 «кубиков», «фордовцам» удалось снять как минимум 100 л.с. (есть версии этого мотора с бОльшей мощностью). Литровый EcoBoost, сочетающий в себе прямой впрыск топлива, турбонаддув и регулируемые фазы газораспределения для снижения расхода топлива без потери мощности, потребляет всего 4,1 литров бензина на 100 км пути, при этом количество вредных выбросов в атмосферу не превышают 100 г/км.

В добавок, этот моторчик уже дважды был удостоен звания «Лучший двигатель года», набрав максимальное количество голосов. Кроме того, он получил награду «International Paul Pietsch Award 2013» за технологические инновации, которая присуждалась в рамках вручения премий «Best Cars Awards», учрежденных немецким журналом «Auto Motor und Sport». Но и это не все. Двигатель завоевал титул «Dewar Trophy» от Королевского автомобильного клуба Великобритании и премию «Breakthrough Award» журнала «Популярная механика», издаваемого в США.

Этот кроха был создан в центрах исследований и разработки «Ford» в Ахене и Меркенихе (Германия) и Дантоне (Великобритания), а его производство налажено на немецком предприятии в Кельне и румынском заводе «Ford» в Крайове. В инженерную группу создателей мотора вошли разработчики лазерного оружия, специалисты по космическим челнокам, а так же физики-ядерщики. В настоящее время в Европе литровый двигатель EcoBoost стоит на таких моделях, как Fiesta и B-MAX, а также C-MAX и Grand C-MAX. Не так давно его стали устанавливать на Tourneo Connect, а в планах оснастить им новый Ford Mondeo.