«Интеравто-2013» заманила в Россию Ford F-series

«Интеравто» – выставка прикладная. Автомобили на ней редкость, зато много запчастей. Человек советской закалки остался бы здесь жить и за неделю собрал себе машину, попутно покрасив ее сотней способов, отполировав десятком вариантов средств и набив музыкальными установками бесчеловечной мощности.

Но зато мелькнувшие на нынешнем шоу машин беспрецедентны. Впервые в Россию легально пришел Ford F-series. Тот самый здоровенный пикап, символ Америки, без которого даже Голливуд не умеет объяснить зрителям свою страну. В России спрос на эти интеллигентные грузовики есть давно, а предложения почти нет. Несколько фирм скромно привозят их тайком от производителя. А теперь в страну цивилизованно приехали сами американцы из фирмы «VTRACinternational». У себя в Калифорнии они являются частной компанией, переделывающей пикапы Ford под специфические нужды и продающие их в нецивилизованных странах с завышенной коррупцией. Своим упрямством они пять лет штурмовали Китай и теперь поставляют в эту страну всю серию F разного тоннажа. Придя в себя после тяжкого состязания с государственной машиной Китая, победители перешли к русскому этапу.

Самый сильный козырь «VTRACinternational» - в заводской гарантии. «Ford» официально благословил фирму на поход в Россию и подтвердил, что все гарантийные обязательства компании по проданным в нашей стране автомобилям будут соблюдены. Как и полагается американцам, работают они по-честному. Для приоткрывания двери в страну они пошли официальным путем и заручились поддержкой РОАД. Именно ассоциация «Российские автомобильные дилеры» организовала стенд, а мудрая администрация «Крокус-Экспо» оказала всяческую поддержку, прекрасно понимая перспективу и пользу инициативы. Если предположить, что американцев ждет удача и скоро мы получим легальный Ford F-150 в каждый двор, быть соучастником восхождения полезной звезды – весьма правильно и почетно. Американцам еще предстоит выучить русские слова «vziatka» и «otkat», сертифицировать автомобили и получить бессмысленные в остальном мире одобрения типа транспортного средства, а так же научиться пить водку на переговорах. Но их стратегия работы в России подразумевает всего два сценария и оба позитивные. Первый: развернуть дилерскую сеть и состояться главным поставщиком F-series. Второй: наладить у нас производство по SKD а затем и CKD. На «Интеравто-2013» они показали три автомобиля серии F разной грузоподъемности и оснащения (Predator, F-250, F-350). Одна из машин двухтопливная, с газовым оборудованием и убедительным запасом хода в 1000 км. На всякий случай они привезли еще и автобус (по их меркам минивен) GMC Savana.

Еще один стенд для наслаждения автомобилями – коллекция раритетов Камышинского машиностроительного завода «Камышмаш». Музейные автомобили, но подобранные с очаровательным умыслом – послевоенные европейские малолитражки, те самые машинки, послесловием к которым был наш «Запорожец» и стал нынешний Matiz. На стенде толпились кучкой NSU-FIAT Autobianchi Panorama Typ D 1965 года с грандиозным для этого класса машин двигателем в 500 см³ и мощностью 17.5 л.с., NSU Prinz III 1960 с убедительным мотором в 2 цилиндра, но еще более серьезным объемом 583 см³ и мощностью 30 л.с., Glas Isard 1960 такие же 2 цилиндра, 688 см³ и 30 л.с., Champion 400h 1953 года с 2-цилиндровым моторчиком Heinkel мощностью 15 л.с., а так же страшненький в своих лупоглазых попытках прослыть автомобилем Messerschmitt Kabinenroller. Все машинки в аутентичном состоянии старины и прожитых лет, комплектные и непарадные ровно настолько, чтобы вызывать теплую ассоциацию с домашними тапочками. И чтобы не нарушать уют, но все же поднять значимость экспозиции, «Камышмаш» выставил бесспорный шедевр – электромобиль Waverly 1913 года. Ему 100 лет, но он на ходу и постоянно участвует в ретро-ралли.

В этом году «Крокус-Экспо» выстроил на «Интеравто» настоящий Чайна-таун. Китайцев набилось два павильона и если перед залами с приличными фирмами на входе проверяли билеты и стояла охрана, то ворота в Китай были распахнуты настеж. Общий вид экспозиции - как на любом рынке. Товар всех видов, оттенков и качества. В обязательном порядке оригинальные запчасти и аксессуары для Mercedes и BMW, попросту банальные подделки. Разговор с любым китайцем одинаковый:

- Сколько стоит?

- Дайте вашу визитку.

Дальше продвинуться не получалось, поскольку их словарь содержал только три слова. Скорее всего, они учили их строем, перед началом выставки, традиционно получив разнарядку. Примечательно, что и по-английски они не говорили и в случае контакта с потенциальным клиентом торговали на пальцах.

А все остальные залы – русский бизнес. Диапазон: от частных фирм по производству одной единственной железки и до заводов и промышленных кластеров. Как полагается, советское наследие тщательно сохранено и оберегаемо. На большом стенде надпись: «Поставщик главного конвейера» и россыпь комплектующих с центральным элементом экспозиции – карбюратором. На вопрос «А на какой это конвейер они умудряются поставлять такой раритет?» мальчик в галстуке отмахнулся «Да это так просто, для красоты…». На стенде частной фирмы по выпуску станков для ремонта двигателей, новенький экспонат с разбитым манометром. И очень много посредников - фирм, не выпускающих ничего и продающих все. Но, конечно же, есть и серьезные игроки с именами и разработками, при этом разного уровня. Одни вдумчиво выпускают и продают только блокировки дифференциалов, нелишних на любом автомобиле Отечества, другие размашисто предлагают грандиозную номенклатуру гаечных ключей высочайшего класса, отличные шиномонтажные стенды, покрасочные камеры и РТИ.

А в целом весьма показательна тенденция: предложений для ремонта и обслуживания на «Интеравто» все меньше, а аксессуаров и тюнинга все больше. Спрос на хорошую работу снижается, стремление к красоте, комфорту и увеселениям растет.