BMW Z5 не за горами

Кооперация BMW и «Toyota» пока не принесла никаких плодов. Более того, до сих пор не было известно, где компании будут искать точки соприкосновения при создании будущих моделей. Однако завеса тайны стала приподниматься.

Хотя изначальной целью японцев и немцев изначально считалась передача агрегатных технологий, буквально с момента подписания соответствующего соглашения между производителями, согласно которому инженеры BMW должны получить в свои руки доступ к гибридам, а специалисты из «Toyota» к «дизелям», автопром наводнили слухи о появлении соплатформенных спорт- или даже суперкаров. И вот марки всерьез задумались о выпуске по-настоящему выдающейся двухдверки.

Пока предполагается, что автомобиль от и до будут проектировать и строить баварцы. Это касается шасси, всех узлов и агрегатов, а также внешнего вида грядущей новинки, которая будет представлять собой родстер и получит имя BMW Z5. Но рискнем предположить, что японцы в этом случае тоже своего не упустят, тем более, что они давно пытаются укрепить свои позиции в сегменте спортивных автомобилей.

Очевидно, что оформление передка у японского соплатформенника будет несколько иным. Во-первых, вряд ли оптика и ноздри фальшрадиаторной решетки BMW даже теоретически совпадет со сплетением овалов на шильдике «Toyota». Во-вторых, этому явно воспротивятся сами баварцы. В общем, тот вариант, который японцы обкатали в сотрудничестве с «Subaru» в данном случае не пройдет. Кроме того, по слухам проект породит не два автомобиля, а трио, поскольку на свою долю от него рассчитывает и «Lexus». Однако, как оно в итоге получится, покажет время. В любом случае, на данном этапе более менее оформившимися планами обладают только немцы.

Вдохновение для создания родстера они, как видно, будут черпать из концептуального BMW Vision ConnectedDrive, представленного два года назад в рамках мотор-шоу в Женеве. По предварительной информации навесные панели кузова автомобиля будет изготовлены из углеволокна. Стоит напомнить, что баварцы уже нашли способ снизить стоимость изготовления карбона. Что касается «Toyota», то в разработке родстера японской компании отведена лишь роль поставщика гибридной силовой установки, которая, впрочем, будет являться опцией. Более подробно об этом проекте будет объявлено в ближайшее время. Вряд ли что-то прояснится в ходе ближайшей выставки во Франкфурте, но не исключено, что предсерийный прототип немцы подготовят уже к январскому моторшоу в Детройте.