3164

Рекламой по автомобилю

О странностях рекламных компаний ведущих мировых автопроизводителей размышляет автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
Зарабатывать творчеством все сложней. Фантазия иссякает, креатив стопорится поперек уставшего мозга, замыслить идею сложно. Остается последний резерв интеллигентного разума – наркотики. Судя по тому, волна какой рекламы накрыла телевидение, легкие наркотики уже не помогают и в дело пошли химические соединения с необратимыми последствиями для организма…
Поделиться
Изображение Рекламой по автомобилю

«Toyota» выплеснула креатив новой Corolla. Самая современная машина из Турции сбила устойчивое равновесие приличных поступков и заставила людей в кадре резвиться с оттенком аморальности, что вполне объяснимо обоюдной наркоманией: неадекватный автор идеи создал ролик про таких же неадекватных персонажей. Барышня, прыгающая в машину случайного попутчика, успевает напялить на голову фату, преображаясь в готовую к браку на сиденье невесту, в салоне нарастает гора папок с документами, творятся чудеса с детьми, а в итоге машина привозит пассажиров к выставленному на продажу дому и логотип фирмы перекрывает эту смысловую подсказку, выставляя на продажу дилерский центр и, судя по уверенному движению явных супругов, они полны решимости купить себе автосалон. Примечательно, что по фабуле эти двое прожили в машине не один год. Либо с точки зрения креативного наркомана эффект всегда наступает так же быстро, как кайф от наркотика.

Учитывая, что почти такие же галлюцинации сопровождали покупателей Peugeot 408, возникает ощущение, что либо наркотики совпали у креаторов, либо оба автомобиля адресованы одной и той же категории наркоманов. Ведь пространство вокруг Peugeot 408 трансформировалось, асфальтировалось и радостно раскрашивалось в радужные цвета восторженных галлюцинаций.

К сожалению, продавцы не ведут статистику заболеваний клиентов, тем более, что и у наркоманов бывают периоды социальной адекватности, вполне достаточные по времени, чтобы добежать до дилерского центра. И сейчас, когда многие констатируют спад продаж, не означает ли это, что не все покупатели сидят на той же игле, и являются совершенно приличными людьми, не подверженными креативным посылам химического разума? Может, для них продукт надо подавать как-то иначе… Не обязательно жестоким остроумием, сопровождавшим выход этой же Corolla с правым рулем на европейский рынок, где за 30 секунд несчастный кот, глядя на машину, старательно кончал жизнь самоубийством и в итоге преуспел… Период остроумного изящества и тонкой подачи в автомобильной рекламе закончился совсем недавно, но след оставил более внятный, без разрушений (Peugeot 206 со слоном, Renault-4 c индейцами, Citroёn C5 с подобревшей семьей, VW Jetta c проглотившем ключ бульдогом.

Когда сегодняшние рекламщики перемрут от передозировки, им на смену придут такие же зависимые от инъекций и бодрить их сомнительный разум придется еще более тяжелой химией? А клиенты наоборот откажутся от наркотиков и пропасть непонимания только увеличится…