Статистика ДТП: самые пьющие аварийщики живут на Чукотке

Мало кому приходит в голову, что гибэдэдэшную статистику можно использовать и в мирных целях — для составления собственного мнения об обстановке и о людях, населяющих нашу страну и ее регионы.

Публикация очередной порции гибэдэдэшной статистики (за 8 месяцев этого года) подкидывает пищу для любопытных выводов. Вот, к примеру, как вы думаете: много или мало ДТП происходит в Москве? Конечно, много, ответит любой: большой город, миллионы машин и все такое. А вот и не угадали: для такого уровня автомобилизации и плотности населения, как в столице, уровень аварийности у нас настолько низок, что просто удивительно! В пересчете на 10 000 человек количество ДТП в столице составляет лишь 60% от среднероссийского уровня! Ниже только в Чечне да в Ненецком автономном округе (46% и 55% соответственно). Зато, например, в человеческой популяции Калмыкии наблюдается какая-то запредельная концентрация «отмороженных» участников дорожного движения: тут среднероссийский уровень количества ДТП на 10 000 населения превышен аж в 10 раз!

Не менее познавательно бывает ознакомиться с особенностями национального пьянства за рулем. Таким образом можно узнать, кого, так сказать, «особо благодарить» за стабильные 7,5% ДТП по вине пьяных водителей в среднем по стране. Регионом с рекордным процентом пьяных аварийщиков оказался Чукотский округ — более 31% от всех ДТП! Может, потому, что из-за тамошних природно-климатических реалий (там ведь ездить особо некуда, не на чем, да и не за чем) за руль приходится садиться либо по большой необходимости, либо по пьяни…
С заметным отрывом от региона-рекордсмена идут Ненецкий округ, Якутия и Забайкальский край — более чем 18% от всех ДТП. Впрочем, менталитет водителей Магаданского края аналогичен: более 17% тамошних аварийщиков были пьяны.
Слегка отстают любители покататься подшофе из Мордовии и Пензенской области — тут насчитали более 15% пьяных аварий.

Зато самые безалкогольные аварии случаются в Санкт-Петербурге (1,3%) и Адыгее (1,7%). В тамошних краях в аварии попадают преимущественно в трезвом уме. Как, впрочем, в Москве (2,5%) и Чечне (2,7%).
Интересно, кому-нибудь из законодателей приходило в голову, что ужесточать наказания нужно не для всех водителей страны огульно, а с региональной привязкой?

А еще гибэдэдэшная статистика может подсказать, где и кто умеет лучше «пилить» и «откатывать» деньги, выделяемые на ремонт и содержание дорог. Достаточно посмотреть на аварийность в тех или иных регионах, причина которой — неудовлетворительное состояние дорог и улиц.

Напомним, что в среднем по России количество аварий по этой причине скакнуло с 20% до 27% за последние пару лет. И это на фоне резкого наращивания государственных инвестиций в ремонт и строительство дорог по всей стране!
Судя по полицейским данным аварийности за 8 месяцев этого года, худшие дороги (или максимально отлаженный «распил»?) имеют место быть в
Астраханской области с ее рекордными для России 57% ДТП по причине плохих дорог и Самарском регионе с не менее впечатляющими 54%. Страшно представить, сколько денег каждый год тут тратится на ремонт подвески местных авто! Скорее всего примерно столько же, сколько местные власти экономят на ремонте асфальта.
Как, судя по всему, и в Ставропольском крае: 48,8% аварий официально признаны произошедшими по «дорожным» причинам. «Где деньги, Зин, от транспортного налога и акцизов на бензин?» — так и хочется спросить при виде столь шокирующих цифр. Остается надеяться, что в конце концов в прекрасном отдаленном будущем на сей вопрос хотя бы у следователей ответы найдутся...

Каждая вторая авария вызвана колдобинами и неубранными снегом и льдом на Сахалине. Но это можно объяснить погодными факторами. Около 40% ДТП вызвано состоянием дорог Иркутской области и Красноярского края с их суровыми зимами. Почему небогатая Карелия имеет свои 47% ДТП из-за разбитых и занесенных дорог, тоже, в общем, понятно.

Зато не очень понятно, каким образом в этой компании оказалась Орловская губерния?! Если верить Гидрометцентру, тут ни о сибирском, ни о северном климате никто слыхом не слыхивал, однако 41% аварий из-за плохих дорог в регионе почему-то имеют место быть!

Радикально справиться с аварийностью путем ремонта дорог до сих пор не приходит в голову властям Московской (37% ДТП из-за плохих дорог), Тульской (38,2%), Ивановской (35,9%) Нижегородской (34%), Калининградской (36,1), Воронежской (33,4%) и Ярославской (33%) областей, а также Кабардино-Балкарии (36,9%) и Коми (36%).

Меньше всего влияют на аварийность дороги в Ненецком автономном округе (4%), но в данном случае это объясняется, видимо, дефицитом дорог как таковых в регионе. По-настоящему удивила Новосибирской область — всего 7,6% аварий из-за плохих дорог! И никакие суровые погодные факторы не мешают тамошним жителям содержать дороги в относительном порядке! Похоже, что даже Москве, с ее чудовищными по российским меркам бюджетами, выделяемыми на дорожное строительство и ремонт, стоит поучиться у новосибирцев, ведь в столице 17,5% аварий происходит из-за плохих дорог, что, кстати, более чем на треть превышает аналогичный показатель за аналогичный период прошлого года!