Peugeot 308 R и RCZ R: французы «зажигают»!

В рамках одного из самых главных автомобильных событий года «Peugeot» показала ряд весьма занятных новинок и даже пневмодвижок HYbrid Air. Но самыми яркими представителями французского стенда стали уже серийный RCZ R и пока еще концептуальный 308 R.

RCZ R – как долго его ждали поклонники марки, как им не хватало истинного сорвиголовы! Ведь с момента старта продаж первого поколения RCZ самой мощной была версия с 200-сильным агрегатом, что, в целом, не дурно, но маловато.

И вот свершилось: после череды обещаний, съемок фотошпионов и прочего «инсайда» французы представили RCZ R – самый мощный Peugeot в истории марки. С нового 1,6-литрового бензинового двигателя удалось снять аж 270 «лошадок» – рекордная удельная мощность! Агрегат, кстати, соответствует последнему стандарту Евро 6 и имеет выброс CO2 не выше 145 г/км. Помимо форсированного турбодвижка, «эрка» получила уменьшенный дорожный просвет, фирменные 19-дюймовые литые диски, а так же фиксированный задний спойлер и дифференциал Torsen. Начало продаж «заряженного» купе запланировано на будущий год.

Другая, не менее интересная новинка – 308 R. Этот автомобиль пока что находится в ранге концептуальной модели, но что-то нам подсказывает, что в ближайшее время она так же может превратится в серийную! «Ультраспортивный концепт-кар», как его величают в «Peugeot», имеет карбоновый кузов, малый дорожный просвет, широкую колею и выдающиеся колесные арки, в которых установлены 19-дюймовое «литье». Ничего не напоминает? Конечно RCZ R! Технически автомобили очень похожи, а моторы и вовсе идентичны. У 308 R под капотом установлен все тот же 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат, из которого инженеры «Peugeot Sport» смогли выжать все те же 270 л.с. Плюс, разумеется, автомобиль для пущей управляемости получил дифференциал Torsen.

Что же, ждем с нетерпением «официальных слухов» о грядущем появлении серийного хетчбека с индексом R.