ГИБДД хвалится мизерным уменьшением «пьяных» ДТП

На своем официальном сайте российская Госавтоинспекция опубликовала красивые «аппликации», иллюстрирующие статистику «пьяных» ДТП. Но только почему-то картинки иллюстрируют лишь семь месяцев прошедшего года, хотя на том же сайте уже опубликованы данные о ДТП за восемь месяцев.

Итак, за семь месяцев 2013 года гаишники зафиксировали 6932 такие аварии. И немедленно отметили, что их стало аж на 2,2% меньше, нежели за аналогичный период прошлого года. Радость полицейского руководства от данных цифр почти зримо сочится с гениально изваянных в «Powerpoint» графиков! Ура, можно смело докладывать наверх, что тенденция последних нескольких лет — неуклонное увеличение числа таких аварий — наконец-то переломлена! И теперь, например, безо всякого стеснения можно рассказывать, что это произошло исключительно благодаря исполнению многомиллиардной ФЦП «Безопасность дорожного движения»! А то в последние годы, в процессе бравурных рапортов о ее выполнении, полицейским чинам приходилось мастерски замалчивать то обстоятельство, что количество ДТП в стране и погибших в них людей на самом деле все растет и растет... Впрочем, ничего иного и не следовало ожидать, коли та ФЦП заключалась преимущественно в финансировании установки камер автоматической фиксации на дорогах да проведении разнообразных шоу-программ, которые полицией почему-то именуются «профилактические мероприятия»: всяческие слеты юных помощников ГИБДД да выездные семинары по обмену опытом с полицейскими зарубежных стран.

Как ни странно, но подобные результаты деятельности совершенно не помешали ГИБДД потребовать от правительства запуска аналогичной ФЦП «Безопасность дорожного движения» уже на период с 2013-го по 2020 год. Причем с выросшим практически вдвое (до 100 млрд. рублей!) объемом финансирования.

Зато теперь полицейские начальники наверняка начнут с удвоенной силой трубить на всех углах по поводу сокрушительного удара их ФЦП по безопасности на дороге!

И совершенно игнорировать тот факт, что доля «пьяных» ДТП в общей статистике аварий на российских дорогах уже более пяти лет (с 2008 года) подряд стабильно держится в районе 7,4%, в 2009-м и 2010-м — 7,3%, в 2011-м — 7,4%, в 2012-м — 7,5%, сейчас — опять на уровне 7,4. Колебания, как видим, не превышают статистической погрешности. Подобная, с позволения сказать, динамика такого рода происшествий на самом деле говорит об одном: ни «нулевое промилле», ни ужесточения законодательства не влияют на уровень так называемого пьянства за рулем. Всерьез повлиять на количество «пьяных» ДТП карательными мерами не получается, нужны какие-то иные методы. Кстати, пресловутая полицейская ФЦП «Безопасность дорожного движения»-2013–2020 эту проблему всерьез не воспринимает, в ней все так же упирают на профилактические мероприятия, техническое перевооружение и оснащение ГИБДД и тому подобные богоугодные материи.