SAAB: время возрождения

Для фанатов шведской марки SAAB эта неделя останется в памяти навсегда. С конвейера завода в Тролльхеттане спустя несколько лет после простоя сошел Saab 9-3. Седан стал первым выпущенным автомобилем с момента образования консорциума NEVS.

Но прежде стоит напомнить, что за спиной проекта стоят крупные азиатские инвесторы, чьи корни уходят к сторонним компаниям из Поднебесной. Но для большинства потенциальных покупателей подобные схемы маловажны. Хотя не стоит забывать, что именно благодаря им шведская компания не канула в Лету.

Ведь долгое время материнский концерн GM всеми силами боролся с армией китайских компаний, желающих преобрести SAAB. Тем не менее, американцы смогли уберечь от противников лишь права на использование двигателей и трнансмиссий.Но они нынешним владельцам бренда, с логотипа которого исчез фирменный гриффон, не так уж интересны, поскольку теперь автомобили компании будут исключительно гибридными и электрическими. Какие именно агрегаты разместятся под капотом будущих новинок пока неизвестно, но рискнем предположить, что вполне вероятно они окажутся собственного производства.

Что касается сошедшего с конвейера Saab 9-3, то седан серебристого цвета собран из старых комплектующих. Вслед за ним из ворот завода выкатят еще несколько десятков его собратьев для различных дорожных испытаний. Кроме того, проведкт отладочные процедуры конвейра, который бездействовал с середины 2011 года. К слову сказать, именно «девять-третий» стал последним на тот момент выпущенным автомобилем.

Правда, силами одного из ведущих дилерских центров ANA к 22 февраля 2012 года было собрано еще 47 кабриолетов в версии с приставкой Independence Edition.

Первым же серийным автомобилем новой эпохи для компании станет рестайлинговый Saab 9-3, движущей силой которого должен стать электромотор. Произойдет это не ранее следующего года. Кроме того, не стоит забывать и о разработке нового поколения модели, прототип которого уже не раз был показан общественности.