«День без автомобиля» в Москве: мероприятие ради мероприятия

С 16 по 22 сентября в Москве прошла международная акция «Неделя без автомобиля», и по ее окончании Департамент транспорта столицы отчитался о практически триумфальном (кто бы сомневался!) шествии мероприятия по столице.

Как косноязычно сообщает сайт департамента, всю неделю в городе проводились «различные активности» (русский — не родной, однако!), призывающие автолюбителей отказываться от личного транспорта.

Завершилась акция 22-го числа Днем без автомобиля. На перекрытых по такому случаю для машин Рождественском, Чистопрудном, Сретенском, Покровском и Яузском бульварах натужно развлекали публику разного рода аниматоры, заманивая праздношатающуюся публику в загадочные «активности». В общем, все прошло примерно так, как и должно было: чиновники галочку о проведении мероприятий себе в отчеты поставили, какие-то деньги из городской казны под это дело освоили, никого толком из автомобиля не вытащили.

Ну сами подумайте: какой находящийся в здравом уме человек бросит машину и сознательно попрется куда-то на велосипеде или пешком в такую погоду?! Променяет тепло, уют и музыку из мультимедийного центра кондиционированного салона машины на +8 градусов Цельсия и дождик?! Ага, прям немедленно сорвался и побежал! Кого-кого, а мазохистов среди нас все-таки не особо много. Это в Европе, где, собственно, и придумали «День без авто», 22 сентября обычно тепло и комфортно: гуляй и наслаждайся свежим воздухом. А Гидрометцентр тем временем подсчитывает, что аккурат ко Дню без автомобиля в Москве выпало 250% месячной нормы осадков…

Таким образом, любому здравомыслящему человеку абсолютно ясно: День без автомобиля в России имеет смысл проводить только в летние месяцы. А с учетом местной погоды — далеко не каждый год.

Кстати, к 22 сентября ВЦИОМ обнародовал результаты своего очередного опроса, как раз посвященного отказу (или не отказу) от авто. Согласно данным социологов, 56% обладателей авто в России категорически не готовы отказаться от поездок на машине: комфорт и удобство перевешивают. Что характерно, концентрация автомобилистов, все-таки готовых отдать предпочтение общественному транспорту, повышена исключительно в двух столицах: в Москве и Санкт-Петербурге слезть с «железного коня» готовы 68% опрошенных. В среднем же по России таковых набирается едва 40%.

Таким образом, мы видим, что большинство автомобилизированных жителей крупных городов (в частности Москвы) и так все прекрасно понимают. И властям совершенно не нужно тратить на это денежки налогоплательщиков: горожан не надо уговаривать оставить машину и поехать, скажем, на метро, — они в массе своей и так это почти каждый день делают!