Комитет по госстроительству Госдумы вернулся к штрафам для тихоходов

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству явно вознамерился принимать поправку о штрафах для тихоходов на трассах бесконечное количество раз.

Пусть врачи и дальше успокаивают нас, будто маразм не распространяется воздушно-капельным путем. Отныне в этом стоит серьезно усомниться. Явление нового слова в медицине спровоцировал крайне отдаленный от нее феномен — такое явление, как тихоходы на трассе. А точнее, несколько депутатов Госдумы от ЛДПР, которых еще более полугода назад «заел» тот факт, что эти вялоплетущиеся транспортные средства мешают прочим участникам движения по скоростным шоссе ехать согласно разрешенному скоростному лимиту.

Думается, каждому водителю знакома ситуация, когда на дороге, имеющей по одной полосе движения в каждую сторону, оказывается, к примеру, трактор или аварийная машина, плетущиеся с черепашьей скоростью. А дорожные знаки разрешают ехать все 90 км/ч. И обогнать тихохода нет никакой возможности: то «сплошная» и знак «Обгон запрещен», то встречные! В результате за неспешным ездоком выстраиваются нешуточные хвосты из попутных машин. Доведенные до белого каления монотонным плетением за тихоходом водители легковушек с риском для жизни бросаются в каждый разрыв между встречными машинами, мечтая лишь об одном: избавиться от маячащей перед глазами «кормы» трактора, неспешно путешествующего со скоростью 20 км/ч (сплошная провокация ДТП!).

К тому же, и это ни для кого не секрет, сотрудники ДПС обожают неофициально организовывать подобные провокации — ради «палок» в плане или в «коммерческих» целях, для вымогательства взяток. Для этого они договариваются с каким-нибудь трактористом и запускают его с трактором на относительно скоростную дорогу. Далее им остается лишь стричь купоны с наименее выдержанных водителей, которые пытаются обгонять тихохода с выездом на «встречку» через сплошную разделительную линию или под знак «Обгон запрещен».

По идее, то есть по букве ПДД, водитель тихохода должен принять как можно правее (а при необходимости даже остановиться!), чтобы пропустить вперед нагнавшее его более скоростное транспортное средство. На практике такое случается крайне редко. Хотя бы потому, что никаких адекватных санкций за нарушение этого раздела Правил в российском законодательстве не прописано!

И вот уже более полугода назад депутаты от ЛДПР С.В. Иванов, И.В. Лебедев, Я.Е. Нилов, М.С. Рохмистров озаботились данной правовой коллизией и внесли в Госдуму законопроект, предполагающий, что за «непредоставление преимущества тихоходными транспортными средствами, транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный груз, или транспортными средствами, двигающимися со скоростью, не превышающей 30 километров в час, в движении иным транспортным средствам, в случае движения вне населенных пунктов по дороге, имеющей в каждую сторону одну полосу для движения» нужно установить штраф в размере 700 рублей. А кроме того, документ предлагал ужесточить наказание для водителей грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны за езду по автомагистрали далее второй полосы (со 100 до 700 рублей).

Тогда, весной текущего года, с этим предложением согласился профильный Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Это, если кто не в курсе, тот самый комитет, который и придумал подавляющее большинство из вступивших в силу месяц назад ужесточений законодательства в отношении автомобилистов.

Так вот, сей славный комитет во главе со своим единороссийским вождем господином Плигиным, имея в своих рядах такого одиозного «полузащитника интересов автовладельцев», как депутат Лысаков, рекомендовал поправки о штрафах для тихоходов к рассмотрению на весенней сессии Госдумы. Мол, «направлен на обеспечение гарантий соблюдения правил движения тихоходных транспортных средств, установленных п. 11.6 ПДД»!

А на самой сессии начались упомянутые выше странности с «раздвоением депутатской личности». В ходе рассмотрения поправок этот же комитет (по госстроительству то есть) рекомендовал Госдуме отклонить (!) «поправку о тихоходах»! Что, разумеется, и произошло на пленарном заседании. И вот стало известно, что этот же самый комитет, явно не избежавший чего-то воздушно-капельного, вчера опять рассмотрел все ту же многострадальную законодательную инициативу о штрафах для медленного транспорта на трассах. И в полном согласии с самим собой опять рекомендовал злосчастную поправку к принятию! Случившееся еще как-то можно было бы объяснить в случае, если бы за лето произошло радикальное обновление его состава. Так ведь нет: там заседают все те же персоналии, что и весной! Что ж, ждем, когда они опять снимут «поправки о тихоходах» с рассмотрения депутатами Госдумы.

Законотворческое мастерство не пропьешь: помимо «цирка с конями» вокруг тихоходов на трассе курултай имени Плигина — Лысакова радостно «прокатил» другую поправку в законодательство — об отмене обязательной пересдачи экзамена на знание ПДД при возврате «прав» лишенному их водителю. Напомним, что этой весной борьба с пьянством на дорогах застила глаза депутатам Госдумы. Уж не зная, как еще уязвить лишенных «прав» за это, господа лысаковы придумали для них экзамен по ПДД. Но при этом как-то забыли, что лишиться водительского удостоверения в России можно не только за вождение под градусом, но и еще за целый ряд правонарушений. Кое-кто из депутатов спохватился об этом уже после второго чтения в Госдуме пакета «антиводительских» поправок в КоАП. Но господа лысаковы-плигины-яровые решили тогда не напрягаться ради каких-то там «лишенцев», мол, и так сойдет. То есть сейчас если ты установишь на свою личную машину мигалку и обклеишь ее полицейскими надписями, за это полагается 5000 рублей штрафа. А всякого, кто не будет тебе уступать дорогу, могут лишить «прав» на три месяца. И этим бедолагам еще и пересдавать экзамен по ПДД потом придется — со всеми сопутствующими этому процессу коррупционными «нюансами» сотрудников ГИБДД.

В общем, двойное наказание получается. Но, как видим, Плигина — Лысакова это отнюдь не смущает.