ЛДПР намерена предупредить беспредел московских эвакуаторщиков

Фракция ЛДПР в Госдуме в очередной раз попыталась если не привести в чувство алчущие денег автомобилистов московские власти, то хотя бы привлечь внимание к проблеме эвакуации авто в столице.

Вице-спикер Игорь Лебедев, председатель Комитета по общественным организациям Ярослав Нилов и член Комитета по собственности Андрей Свинцов предложили коллегам рассмотреть поправки в КоАП, согласно которым эвакуация на штрафстоянку неправильно припаркованного на улице автомобиля может происходить лишь в том случае, когда он действительно мешает уличному движению.

Напомним, что штраф за неправильную парковку, скажем, на тротуаре сейчас составляет 1000 рублей, а стоимость навязанных «услуг» по эвакуации машины нарушителя — до 7000 рублей в Москве и 2500 рублей в Санкт-Петербурге. Такое положение вещей авторы законопроекта считают неправильным и хотят законодательно сузить число вариантов, когда эвакуация применима.

Судя по тому, что среди авторов законопроекта не числится ни одной фамилии из числа носителей под сердцем «единороссийской корочки», законопроект обречен на тихое угасание где-то в дебрях профильных комитетов. Впрочем, авторы законодательной инициативы не строят на сей счет особых иллюзий. По словам Ярослава Нилова, одна из целей внесения законопроекта — привлечь внимание общества к тому факту, что текущие столичные власти рассматривают автовладельцев не как жителей горда, а лишь как источник доходов для бюджета.

Напомним, кстати, что не так давно Дмитрий Медведев подписал распоряжение — передать с 1 ноября 2013 года полномочия контроля за правилами парковки в столице из ведения ГИБДД московским властям. А ранее прибалтийский долларовый миллионер Максим Ликсутов, волею каких-то ханты-мансийских богов оказавшийся во главе Департамента транспорта Москвы, как-то подсчитал, что на столичных улицах происходит по 46 000 нарушений правил парковки в день. Если эвакуаторы (с некоторых пор частные, коли кто забыл!) будут ежедневно вывозить всех подряд неправильно припаркованных, а не тех, кто реально мешает движению — паркующихся вторым рядом, вблизи пешеходных переходов и на них, на трамвайных путях и тому подобных местах, из карманов автовладельцев потекут буквально реки денег в руки каких-то коммерсантов. Умножаем 46 000 на 3000 рублей — и получаем 138 млн. рублей в день! К тому же в прессу уже просачивалась информация, будто московские власти «прорабатывают вопрос», чтобы сделать необязательным присутствие сотрудника ГИБДД при оформлении эвакуации. Такой вот муниципально-частный гешефтик намечается!

Если хоть как-то не ограничить надвигающееся всесилие эвакуаторов на московских дорогах, последние при невыполнении дневного плана (а он наверняка будет!) станут увозить машины и законопослушных автовладельцев. Да, это будет фальсификация данных, однако автомобилист ничего в этом случае доказать не сможет.