Москве навязывают некорректную автоматическую фиксацию нарушений

Детище причудливого татарского технического гения, «нанотехнологичные» камеры измерения скорости на отрезке дороги, покоряет Москву — подобно целой кучей разномастных хитровывернутых провинциалов, успешно облепивших кормило столичной власти.

Как стало известно на днях, на Волоколамском шоссе столицы, на участке от МКАД до станции метро «Тушинская», установят новомодную систему фиксации превышений скоростного режима татарского происхождения. Принцип ее работы основан на регистрации не моментальной скорости авто, а средней — на участке дороги между двумя стационарными камерами.

«АвтоВзгляд» уже не раз писал об этих устройствах, производимых татарской компанией «Автодория». Напомним, что она, согласно данным Единого госреестра юридических лиц, принадлежит неким компаниям «Центр-Сервис» (60%) и «Стартобаза» (40%). Причем владельцем 99% «Стартобазы» с 13 апреля 2012 года является мадам Светлана Никифорова — жена нынешнего главы Минкомсвязи РФ Никифорова Николая Анатольевича, юного министра, каким-то стремительным волшебством взлетевшего из казанской провинции на московский федеральный олимп. Как ни странно, но поразительное совпадение реактивного бизнес-продвижения «Автодории» с министерскими позициями мужа ее совладелицы абсолютно не интересует никого из многомиллионной армии отечественных правоохранителей!

Точно так же один лишь «АвтоВзгляд» напрягает тот факт, что камеры этой «Автодории» по определению не в состоянии корректно измерять скорость в условиях реальной жизни. Дело в том, что в «Описании типа средства измерения» про эти регистраторы скорости русским по белому сказано: «Система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если (!) участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот».

Волоколамка между МКАД и «Тушинской» — достаточно прямолинейная дорога, однако перепад высот там есть практически везде. За исключением, пожалуй, лишь участка от светофора у моста через речку Сходню до перекрестка у Сходненского тупика. То есть менее 600 метров. Такой участок дороги легко контролируется привычной «Стрелкой СТ». И если ставить целью не сбор штрафов, а борьбу за безопасное вождение, то писк радарного излучения «Стрелки» в динамиках радар-детекторов — лучшее средство избежать аварий из-за превышения скорости. А вот не фиксируемая антирадарами «Автодория» — идеальный инструмент для сбора штрафов!

С другой стороны, на указанном участке между светофорами разогнаться быстрей нештрафуемых 80 км/ч можно либо глубокой ночью, в отсутствие трафика, либо на чем-то типа VW Golf GTI или какого-нибудь супер-пупер-турбо-Porsche. То есть там в принципе нет особого резона вешать какой бы то ни был комплекс автоматической фиксации превышения скорости, ничего особого там натестировать не получится.

Хотя если нужно получить безликий результат типа «работа комплекса признана успешной, поскольку способствовала соблюдению водителями скоростного режима» — то да, именно тут следует повесить «Автодорию». Поскольку допустимую скорость тут и так практически никто не превышает. Зато у властей появится повод признать экспериментчрезвычайно удачным. И «Автодория» тоже присосется к бездонному городскому бюджету столицы!