14048

ГИБДД радуется новым штрафам статистическим образом

Полиция связала снижение нарушений ПДД с новыми штрафами
ГИБДД не может успокоиться — все никак не закончит праздновать введение с 1 сентября этого года драконовских штрафов за нарушение ПДД. Химически чистое, кристаллизованное полицейское счастье выплескивается на страницы самых центральных СМИ.
Изображение ГИБДД радуется новым штрафам статистическим образом

Полицейское косноязычие обычно вынуждает служивых устанавливать коммуникацию с пока еще не арестованной публикой исключительно с применением статистической цифири. Очередной залп последней случился в «Коммерсанте». На его страницы вывалилась внушительня плюха гибэдэдшной статистики за прошедший сентябрь. За этот месяц сотрудники изготовили 5,2 млн. административных дел в отношении водителей, нарушивших ПДД. При этом за сентябрь прошлого года было заведено 6,5 млн. дел. Количество выявленных нарушений ПДД снизилось на 19,9%.

Неназванные представители ГИБДД утверждают, что это связано исключительно с введением новых «расценок» за нарушения. На самом деле радоваться тут особо нечему, подобное случается абсолютно всегда после повышения размеров штрафов. Однако уже через несколько месяцев эффект новизны проходит, водители привыкают к новым «расценкам», и кривая количества нарушений ПДД вновь выходит на старый уровень.

А пока, по данным полиции, водить автомобиль в пьяном виде граждане стали реже на 25%, отказываться от медосвидетельствования — на 17,6%. Это совсем неудивительно на фоне того, что теперь в России содержание до 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха не считается алкогольным опьянением. Однако ГИБДД утверждает, что «ненулевое промилле» снизило цифры нетрезвых за рулем не более чем на 15%. То есть, оказывается, дорожные полицаи и во времена «нулевого промилле» таки вели статистику «лишенцев», попавших в переплет за мизерные значения промилле на экранах алкотестеров. Вели, но тщательно скрывали ее от общества!

Так или иначе, но полицейская статистика за сентябрь утверждает, что на 29,5% реже водители стали ездить (или попадаться?) с просроченными транзитными номерами, на 28% — управлять автомобилем без документов, на 39% — выезжать на железнодорожный переезд при красном сигнале светофора. За езду с непристегнутым ремнем безопасности было оштрафовано на 10,6% меньше водителей, за отказ уступить дорогу пешеходу — на 33%.

Особенно юмористично смотрится похвальба ГИБДД об успехах в штрафовании за перевозку ребенка без автокресла. Оказывается, за истекший месяц ДПС выявили аж 41 000 нарушений, оштрафовав каждого водителя на 3000 рублей. А что, интересно, мешало им добиваться таких же производственных показателей, когда за ребенка без детского кресла полагался штраф в 500 рублей?! Хотелось бы уточнить: как в полицейском мозгу коррелируют забота о детской безопасности и размер штрафа?! Впрочем, чему тут удивляться…

Просто в очередной раз мы убедились: людям, отвечающим за безопасность дорожного движения, на самом деле совершенно наплевать на эту самую безопасность. Их главная профессиональная забота — содрать как можно больше денег с автомобилистов: либо в «общий котел» в виде официально оформленных штрафов, либо себе в карман, если получится развести на деньги нарушителя. В этой связи, кстати, уменьшение количества оформленных протоколов после увеличения размера штрафов может иметь совершенно банальное объяснение. Вместо того чтобы платить резко увеличившиеся штрафы нарушители ПДД на 19,9% чаще стали «договариваться на месте» с доблестными сотрудниками ДПС.