ГИБДД радуется новым штрафам статистическим образом

ГИБДД не может успокоиться — все никак не закончит праздновать введение с 1 сентября этого года драконовских штрафов за нарушение ПДД. Химически чистое, кристаллизованное полицейское счастье выплескивается на страницы самых центральных СМИ.

Полицейское косноязычие обычно вынуждает служивых устанавливать коммуникацию с пока еще не арестованной публикой исключительно с применением статистической цифири. Очередной залп последней случился в «Коммерсанте». На его страницы вывалилась внушительня плюха гибэдэдшной статистики за прошедший сентябрь. За этот месяц сотрудники изготовили 5,2 млн. административных дел в отношении водителей, нарушивших ПДД. При этом за сентябрь прошлого года было заведено 6,5 млн. дел. Количество выявленных нарушений ПДД снизилось на 19,9%.

Неназванные представители ГИБДД утверждают, что это связано исключительно с введением новых «расценок» за нарушения. На самом деле радоваться тут особо нечему, подобное случается абсолютно всегда после повышения размеров штрафов. Однако уже через несколько месяцев эффект новизны проходит, водители привыкают к новым «расценкам», и кривая количества нарушений ПДД вновь выходит на старый уровень.

А пока, по данным полиции, водить автомобиль в пьяном виде граждане стали реже на 25%, отказываться от медосвидетельствования — на 17,6%. Это совсем неудивительно на фоне того, что теперь в России содержание до 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха не считается алкогольным опьянением. Однако ГИБДД утверждает, что «ненулевое промилле» снизило цифры нетрезвых за рулем не более чем на 15%. То есть, оказывается, дорожные полицаи и во времена «нулевого промилле» таки вели статистику «лишенцев», попавших в переплет за мизерные значения промилле на экранах алкотестеров. Вели, но тщательно скрывали ее от общества!

Так или иначе, но полицейская статистика за сентябрь утверждает, что на 29,5% реже водители стали ездить (или попадаться?) с просроченными транзитными номерами, на 28% — управлять автомобилем без документов, на 39% — выезжать на железнодорожный переезд при красном сигнале светофора. За езду с непристегнутым ремнем безопасности было оштрафовано на 10,6% меньше водителей, за отказ уступить дорогу пешеходу — на 33%.

Особенно юмористично смотрится похвальба ГИБДД об успехах в штрафовании за перевозку ребенка без автокресла. Оказывается, за истекший месяц ДПС выявили аж 41 000 нарушений, оштрафовав каждого водителя на 3000 рублей. А что, интересно, мешало им добиваться таких же производственных показателей, когда за ребенка без детского кресла полагался штраф в 500 рублей?! Хотелось бы уточнить: как в полицейском мозгу коррелируют забота о детской безопасности и размер штрафа?! Впрочем, чему тут удивляться…

Просто в очередной раз мы убедились: людям, отвечающим за безопасность дорожного движения, на самом деле совершенно наплевать на эту самую безопасность. Их главная профессиональная забота — содрать как можно больше денег с автомобилистов: либо в «общий котел» в виде официально оформленных штрафов, либо себе в карман, если получится развести на деньги нарушителя. В этой связи, кстати, уменьшение количества оформленных протоколов после увеличения размера штрафов может иметь совершенно банальное объяснение. Вместо того чтобы платить резко увеличившиеся штрафы нарушители ПДД на 19,9% чаще стали «договариваться на месте» с доблестными сотрудниками ДПС.