Подмосковье облепят татарские камеры автоматической фиксации

Явно не «гениальным менеджментом» объясняются темпы проникновения на подмосковные дороги продукции фирмы, контролируемой супругой министра связи России. Речь идет о по определению не способных корректно измерять скорость машин комплексах автоматической фиксации от татарской фирмочки «Автодория».

На днях стало известно, что в Подмосковье намерены установить сразу аж 50 (!) таких комплексов. Принцип их работы основан на регистрации не моментальной скорости авто, а средней — на участке дороги между двумя стационарными камерами. «АвтоВзгляд» уже не раз писал об этих устройствах, производимых татарской компанией «Автодория». Напомним, что эта компания, согласно данным Единого госреестра юридических лиц, принадлежит неким компаниям «Центр-Сервис» (60%) и «Стартобаза» (40%). Причем владельцем 99% «Стартобазы» с 13 апреля 2012 года является мадам Светлана Никифорова — жена нынешнего главы Минкомсвязи РФ Никифорова Николая Анатольевича. Юного министра, каким-то образом реактивно взлетевшего из казанской провинции на московский федеральный олимп. Как ни странно, но поразительное совпадение бизнес-спурта «Автодории» с министерскими позициями мужа ее совладелицы абсолютно не интересует никого из многомиллионной армии отечественных правоохранителей!

Точно так же один лишь «АвтоВзгляд» напрягается от факта, что камеры этой «Автодории» по определению не в состоянии корректно измерять скорость в условиях реальной жизни. Дело в том, что в «Описании типа средства измерения» на эти регистраторы скорости русским по белому сказано: «Система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если (!) участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот».

Прямо-таки бронебойные способности к лоббизму татарско-министерской супружеской пары получили на днях совершенно недвусмысленное подтверждение, когда стало известно, что 50 их комплексов уже решено разместить сразу на на четырех федеральных трассах в пределах Подмосковья. Хотя еще каких-то полтора месяца назад, в самом конце августа, сообщалось о планах пилотной установки на единственном (!) участке — в районе 30−36-го километра Горьковского шоссе. Надо полагать, сей пилотный проект был в срочном порядке признан крайне успешным, еще даже не начавшись. Иначе на каком таком основании эти комплексы вдруг решили щедрой рукою рассеять по всему региону?!

С точки зрения традиций коррумпированной российской бюрократии региональных чиновников понять можно: они действуют строго в рамках грибоедовского «ну как не порадеть родному человечку!..». Непонятно только, с какой радости такое поведение совершенно не волнует целую груду правоохранителей. Последних, для справки, в нашей стране больше всех в мире в пересчете на душу населения: 564 силовика на каждые 100 000 граждан России! Где все эти беззаветные бойцы с коррупцией и кумовством, так сказать? Как и положено — спят, пока служба идет, надо полагать?

А тем временем, как сообщает m24, камеры «Автодории» укоренятся на Новорязанском шоссе (М-5 «Урал») — 19 комплексов. А именно — 15 в сторону области и 4 в сторону Москвы: возле Островцов, Кулаково, Михайловской Cлободы и после эстакады с Рязанским шоссе. На Ленинградском шоссе, трассе М-10 «Россия», появятся 11 «автодорий» — в том числе возле Химок, Дубинино и Клина. На Горьковском шоссе, дороге М-7 «Волга», разместят по 5 регистраторов в оба направления. В частности, возле Киржача и Малой Дубны. Таким же количеством комплексов (5 штук) порадуют водителей на дороге А-104 «Москва — Дмитров — Дубна».

В начале этого месяца стало известно, что пилотную «автодорию» повесят на Волоколамском шоссе в черте Москвы — между МКАД и станцией «Тушинская». Не удивимся, если гениальные продвиженцы «Автодории» (а если говорить прямо — злоупотребляющие своим служебным положением «ответственные пиджаки») повторят «подмосковный вариант» и с властями столицы. Тем более что землячков татарских камеростроителей в московское руководство внедрилось уже немало. Достаточно упомянуть, например, простого казанского паренька по имени Хуснуллин Марат Шакирзянович, «покорившего Москву» до состояния заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства.