BMW i3 стал самым популярным электрокаром

Медленно, но верно наступает эра перехода от традиционного ДВС к батарейке. Но немало специалистов относится скептически к будущему электрокаров. Тем не менее, автопроизводители продолжают гнуть свою линию, но лишь некоторые преуспевают на этом поприще.

И успешной на сегодняшний день можно назвать лишь калифорнийскую марку «Tesla», которая предлагает клиентам электрический хэтчбек бизнес-класса, способный преодолеть на одной зарядке порядка 400 км. Ко всему прочему, самая мощная версия может похвастать незаурядной динамикой, сравнимой с иными суперкарами. Клиенты оценили продукцию по достоинству – продажи месяц от месяца растут. Только за первый квартал этого года дилеры реализовали 4750 автомобилей, что позволило марке погасить долги на девять лет раньше положенного срока. Таким образом, хороший спрос на пятидверку стал вопросом выживания всей компании. Правда, назвать «Tesla» новичком в мире электрификации язык не поворачивается. Марка ведет свою историю с 2003 года.

А вот BMW только начинает обосновываться на рынке электрокаров. Первенцем собственной i-линейки стал субкомпактвэн i3. Стоит напомнить, что под капотом пятидверки прописался 170-сильный электромотор, выдающий 250 Нм крутящего момента. На одном заряде комплекта 22-киловаттных литий-ионных батарей автомобиль способен проехать от 130 до 200 км в зависимости от режима езды. Кроме того, запас хода увеличивается благодаря 34-сильному ДВС рабочим объемом 650 см3, который будущий клиент может установить как дополнительную опцию. Стоит отметить, что разгон до сотни у «электротрешки» составляет 7,2 секунды до первой сотни, а максимальная скорость — 150 км/ч, что вполне достаточно для уверенной езды и по городу, и по загородным магистралям. Продажи новинки начнутся только 16 ноября нынешнего года, но уже сейчас баварцы собрали портфель в 8000 предзаказов. А ведь за весь 2014 год BMW планировала реализовать чуть более 10 000 i3. Рискнем предположить, что подобный успех связан не только с высоким уровнем инженерного гения немцев, реализованного в инновационном продукте, но еще и в крайне грамотной работе штаба маркетологов. Столько информации, как об «электронемце», за последние два года в Сети не появлялась ни об одном другом автомобиле. Общественность могла наблюдать за созданием пятидверки с самого начала и вплоть до громкой и красивой премьеры в рамках сентябрьского мотор-шоу во Франкфурте.