«Toyota» работает над водородомобилем

В сети появилась вполне официальная информация о готовящейся новинке, которой поделился не кто-нибудь, а Сатоси Огисо – инженер «Toyota», ведающий проектами электрокаров и автомобилей на топливных элементах. Серийный образец представят уже в ноябре.

Компания «Toyota», известный лидер в области производства гибридов и электромобилей, решила расширить ассортимент своей экологической производственной линейки. Причем, новинка не банальный гибрид, а полноценный электромобиль. Более того, основным энергоносителем в нем станет водород. Как ранее сообщалось, седан – именно в таком кузове японцы будут выпускать первый автомобиль на топливных элементах, о других вариациях пока не сообщается – будет построен на платформе гибрида Lexus HS 250h. Мощность силовой установки будет равна приблизительно 134 л.с. (100 кВт), а запас хода новинки составит порядка 500 км. При этом на заправку бака «под завязку» автомобиль будет тратить не более трех минут, что является неоспоримым преимуществом перед классическими электромобилями.

Принцип работы японского седана будет аналогичен доступному в Европе Hyundai ix35 Fuel Cell. Основной источник энергии в нем – водород. В ходе электрохимической реакции газ перерабатывается в электроэнергию и аккумулируется в батареях, а единственный выброс в атмосферу у подобного автомобиля – дистиллированная вода. Кстати, уже есть и первые рекламации – японцы из «Toyota» сетуют на ограниченную емкость тяговой батареи, но обещают в серийном производстве решить эту проблему.

Новинку планируется продавать в Японии, Северной Америке и Европе. О цене пока не сообщается, тем не менее очевидно, что маленькой она не будет. В «Toyota» говорят, что только в производстве силовая установка обойдется более 50 000 долларов. Некоторые эксперты предполагают, что ценник на модель будет не ниже 80 000-100 000 долларов.