Caterham Seven 165: менее 100 л.с.

Шумиха вокруг новых моделей компании «Caterham» не стихает. Но не забывают англичане и о машинах, с которых начался их путь в автомобильной истории, в частности, о родстере Seven, который теперь совершенно официально обзавелся еще и доступной версией.

Начальной теперь считается модификация с цифровым индексом 160. Правда, такое обозначение двухдверка получит лишь на домашнем рынке. В других европейских странах дешевая «семерка» обзаведется приставкой «165», в которой «пятерка» на конце будет обозначать соответствие автомобиля нормам токсичности Евро-5. К слову сказать, новинка стала самой экономичной и экологичной моделью за всю историю компании. Точных данных о расходе топлива и выбросам двуокиси углерода в «Caterham» не распространили, но стоит полагать, что эти показатели действительно низкие. Ведь под капотом Seven 165 расположился крохотный трехцилиндровый бензиновый агрегат от «Suzuki» рабочим объемом 660 см3. Благодаря стараниям британских мотористов и установке производительной турбины, его мощность удалось повысить с 64 до 81 л.с. Ранее, кстати, сообщалось, что «поголовье» доведут до сотни «скакунов», но этого, как видно, не случилось. Тем не менее, даже со столь скромными показателями заднеприводный родстер способен разменять вторую сотню всего за 6,5 секунд и ускориться до 160 км/ ч.

Но не динамическими характеристиками должен радовать «сто шестьдесят пятый» будущих владельцев, а максимально сниженным весом и настройками шасси. По словам руководства компании, Seven 165 максимально близок к философии Колина Чепмена и его принципу – «Ни грамма лишнего веса!». Кроме того, британцы порадуют потенциальных клиентов и прайс-листом, который начинается с 21 000 евро. Для тех, кого обычно зовут «очумелые ручки» ценник может снизиться еще на 3 000 евро, благодаря ставшей уже привычной возможности приобрести кит-комплект (полностью разобранный автомобиль), который доставят по указанному заказчиком адресу. В любом случае, более доступных трек-каров на рынке сегодня просто не встретить.