Автопарк чиновников разоряет страну

Проблема разбазаривания миллиардных бюджетных денежек на авто для чиновников в постсоветской России всегда стояла остро. Первым сэкономить копеечку попытался в конце прошлого века Борис Немцов, занявшись пересаживанием слуг народа на «Волги». Не вышло. Не очень получается и у его сегодняшних последователей…

Нумерованный Стратег №1 подгонял в спину верных: «Необходимо реагировать на вызовы времени». Верные не понимали и ждали разъяснений. Стратег исчерпался в должности и уступил место, став Тактиком, но настаивать не прекратил: «мы должны оперативно отвечать на все вызовы сегодняшнего дня». Вызовы никак не начинались, отвечать не хотелось, понимание неразборчиво грезилось на удалении завтра.

Но оживился Оппозиционер и пригрозил общественной инициативой ограничить верным ранг служебных автомобилей стоимостью не дороже полутора миллионов рублей. И тут они наконец-то поняли, о чем это усердствовал Стратег, ныне Тактик. Это ж тот самый вызов времени, на который и надлежит оперативно реагировать.

Первыми в разведку боем пустили двух услужливых. Минэкономразвития и Минпромторг аккуратно контратаковали в уверенности, что трепетная бесценность каждого верного должна быть помечена рангом его автомобиля, особенно, если верный представляет Отчизну.

Оппозиционер настаивал, сто тысяч его сторонников нервировали непривычной массовостью, а тема неприглядно увеличивалась в масштабе, затрагивая не только отмеченных верностью, но и распространяясь вообще на всех, обустроенных вертикально. Вслед за денежным потолком возник национальный вопрос. К полутора миллионам рублей на покупку служебной машины добавился запрет на импорт. Служение Родине стало тягостно подразумевать только отечественного производителя и запугивать желтой «Калиной», пусть даже и в специсполнении «три в одной» .

Вызов времени затягивался, реакция не складывалась. Пришлось пускать дымовую завесу и звать на подмогу. Зато когда дым развеялся, прочность и многогранность ответа остудила бетонной весомостью Управделами Стратега.

Выяснилось, что проблема не актуальна. Нет больше никаких ведомственных гаражей. Ни верные, ни вертикально обустроенные не тратят бюджет на ранг и регалии и степенно арендуют, что ни попадя.

Оказывается, верные высшего звена вдумчиво окинули таксопарки, частные фирмы и услужливых «шахидов» возле метро и выделил на 2014 год 94,14 млн. рублей на аренду машин из обычного гаража управделами президента, патриотично согласившись только на русские BMW, Audi, Toyota и Ford, не соблазнившись ни одной иномаркой. Но есть интересная идея и на последующий 2015 год – не арендовать ничего скопом, а просто раздать каждому по два миллиона рублей, причитающиеся на транспортные расходы. Поскольку по закону общественный транспорт для них бесплатный, можно будет поездить и в метро, добавив к зарплате еще чуть-чуть, тем более, что в лицо их никто не знает и автографами не замучают.

Верные низшего звена поступили еще более рачительно. Вместо ежегодной нервотрепки с тендерами и подозрительными выходками всегда недовольных подданных, они заключили договор на извоз сразу на три года, изыскав по сусекам 3 832 592 448 рублей. А чтобы не перегружать работой Управделами занятого президента, они выбрали частную фирму «Счет Спец Транс», хорошо зарекомендовавшую себя умелым ведением бизнеса и качественным обслуживанием сопоставимо экономных организаций – Пенсионного фонда, Совета Федерации, ГАЗПРОМа, «Норильского никеля», РОСНАНО, ИНТЕР РАО ЕЭС и Постоянного Комитета Союзного государства России-Белоруссии.

Летом, пока время не подкинуло некрасивый вызов, Тактик упредил ситуацию проектом правительственного постановления о транспортной компенсации всем прочим, достойно отдающимся служению Отчизне, предложив по 3000 рублей в месяц за отказ от персональной машины с двумя выдаваемыми государством водителями. Но был освистан и ткнут улыбкой в неприглядность суммы с пожеланием подумать еще, тем самым получив вызов неожиданным местом. Возможно, на этот вызов он тоже ответит, хотя уже видно, что не с той скоростью, которой понукал в ранге Первого Стратега.

Но, в итоге, ситуация благополучно разрешилась: нервировать народ закупкой дорогих иномарок для верных и вертикальных больше не придется. Все они станут ездить на чужом, как прочая публика на такси.