«Росавтодор» готовится к зиме спектаклями

На 227-м километре федеральной трассы М-10 «Россия», где в прошлом ноябре по причине снежных завалов и вызванных ими многочисленных ДТП образовался затор, «заморозивший» более чем на 48 часов несколько тысяч автомобилей, прошли широкомасштабные учения по быстрейшей ликвидации последствий любых дорожных ЧП.

В мероприятии, устроенным «Росавтодором», участвовали представители МЧС, ГИБДД, а также пожарных и экстренных служб. Любопытно, что, когда журналистов везли на место проведения акции, нам обещали наглядно продемонстрировать, насколько эффективно работают дорожно-аварийные службы в зимних условиях, оперативно обеспечивая беспрепятственный проезд автотранспорта. Однако мы увидели лишь имитацию ДТП и показательным для СМИ процессом его устранения. Нет, снегоуборочная техника здесь тоже была, но она, по сути, выполняла роль стендовых экспонатов, на которых, словно на выставке, висели проспекты с техническими характеристиками. В деле тяжелые машины задействованы не были. И, честно говоря, лично я так и не понял, на что способны дорожные службы в экстремальных условиях, если вообще на что-то способны.

Зато дорожники показали красивый спектакль с ликвидацией последствий аварии. Участники шоу заблаговременно раскидали на проезжей части три разбитых в «хлам» легковушки и по команде «готовность» перекрыли движение Ленинградки в обе стороны. Стоит отметить, что «постановка», срежиссированная по сценарию захватывающего «экшна», получилась довольно остросюжетной. Так, сначала к месту «ЧП» подлетели «скорая» и пожарники, создав видимость немедленного реагирования, затем тут же появились «аварийщики», которые молниеносно сняли барьерные ограждения для удобного подъезда экстренных служб и последующей организации реверсивного движения. Одновременно с ними своей работой похвастали спасатели, которые срезали крышу одной из искореженных машин, извлекая «пострадавших». И в финале всего действа выступил передвижной кран-эвакуатор, функция которого заключалась в освобождении проезжей части от поврежденных автомобилей. Пока последний разгребал «металлолом», полицейскими был временно осуществлен перепуск дорожного движения по встречной полосе. Так сказать, чтобы не задерживать транспортный поток и не собирать многокилометровые «пробки». Которых, надо сказать, действительно не было. Впрочем, в два часа дня в среду в окрестностях Торжка на трассе машин было немного. К тому же дорожники и впрямь сработали оперативно — подготовились к «премьере» на отлично.

Правда, как показывает практика, случись подобная авария на самом деле, будь то 227-й километр или, куда хуже, 400-й, к месту трагедии самый ближайший экипаж ГИБДД сможет добраться не менее, чем через 40 минут. А уж если выпадет аномальное количество осадков, то экстренные службы прибудут на место и того позже. Безусловно, пострадавших смогут эвакуировать на вертолете, но в сжатые сроки разгрузить затор, как бы этого ни хотелось, дорожникам вряд ли удастся.

На вопрос корреспондента «АвтоВзгляда», а как быстро в случае возникновения ЧП смогут отреагировать аварийные службы и каковы гарантии, что прошлогодняя ситуация не повторится, глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт не порадовал:

- Естественно, никаких гарантий мы дать не можем. Но во всяком случае будем стараться делать все предельно быстро и максимально эффективно, чтобы отработать любую ситуацию. У нас подготовлен определенный и четкий регламент взаимодействия с МЧС и ГИБДД. Кроме того, на 100% обеспечен запас противогололедных средств, а также готовы к зимней работе более 9000 единиц техники...

Ну, это-то понятно. Перед каждой зимой те или иные начальники, ответственные за бесперебойное транспортное движения в стране (неважно, в городе ли, деревне, скоростной магистрали или местной дороге), уверенно рапортуют о стопроцентной готовности к сезону и людских, и материальных ресурсов. А мы в итоге привычно томимся в многочасовых заторах и попадаем в аварии. И очень хочется верить, что нынешней зимой все будет иначе. Но почему-то не верится...