Электромобилям обнулят ввозную пошлину

Лоббисты электромобилизации России имеют полное право станцевать какой-нибудь ритуальный танец радости из числа принятых внутри их секты. Стало известно об одобрении консультативным комитетом по торговле Евразийской экономической комиссии предложения России(!) обнулить сроком на год существующую сейчас 19%-ную пошлину на ввоз электромобилей.

Таким образом, в течение 2014 года любой желающий может совершенно беспошлинно ввозить в том числе и в Россию электромобили. На самом деле все, кто в курсе данной темы прекрасно понимают: под «любым желающим» подразумевается «Mitsubishi» с ее российским дистрибутором «ММС рус». Хотябы потому, что пока еще никто из автопроизводителей кроме «Mitsubishi» не додумался до столь экстравагантного хода как официальная поставка электромобилей холодную Россию. Тут дороги-то не в каждом городе дорогами назвать можно, а уж про инфраструктуру электротранспорта вообще говорить не приходится.

Хотя, помнится, когда летом этого года «MMC рус» и электрокомпания «Россети» прилюдно договорились дружить и совместно создавать зарядную инфраструктуру для электромобилей, их пиарщики нафантазировали, что к 2020 году только московский рынок электромобилей составит около 100 000 этих аппаратов в год! Это при том, что с момента начала продаж в 2011 году на российском рынке Mitsubishi с i-MiEV дилершипы смогли покинуть лишь 200 электрокаров компании. Причем, 70 из них купило Управделами президента к саммиту G20 в Санкт-Петербурге. И то, скорее всего, не совсем спроста. Надо полагать, что желание хозяев этого мероприятия выпендриться перед зарубежными деятелями своей экологичностью совпало с тем любопытным фактом, что создатель единственного и неповторимого эксклюзивного импортера машин «Mitsubishi» в Россию, окончательно переродившегося недавно в «ММС Рус», господин Сергей Петров, в парламентариях уже который год ходит.

Сейчас в салонах дилеров «Mitsubishi» i-MiEV стоит около 1,8 млн рублей. Ну хорошо, после обнуления пошлины он, допустим, подорожает примерно на 300 000 рублей. И что? Неужели кто-то всерьез поверит, что за маленькой электрической машинкой ценой 1,5 миллиона(!) немедленно выстроятся очереди покупателей?! Разве что из числа госструктур, которым, в принципе, плевать на что тратить деньги налогоплательщиков. Особенно если попросит кто-нибудь из уважаемых людей: министр али депутат, например...
А о перспективах «естественного» спроса на такие машины в России в обозримом будущем можно даже не вспоминать. Просто потому, что пока еще не созданы аккумуляторы, способные обеспечивать на трескучем российском морозе не только приемлемый запас хода электрокаров, но еще и работу бортовой электрики и выработку достаточного количества тепла для седоков...

Судя по всему, правительственные чиновники, подписавшиеся под обнулением пошлин на ввоз электромобилей, прекрасно осознают эти нюансы. И потому понимают, что нулевые пошлины на ввоз нескольких десятков электрических «гольф-каров» особого убытка казне не принесут, а уважаемым товарищам лоббистам – приятность будет!