«McLaren» распродал все 375 экземпляров P1

Чуть больше, чем полгода потребовалось британскому производителю суперкаров «McLaren» на то, чтобы распродать все гибридные P1, за каждый из которых надо было платить более миллиона евро. Напомним, что тираж составит всего 375 экземпляров.

По слухам, парочка машин уже осела в гаражах российских нуворишей. Но суть, в общем-то, не в этом. Последним регионом, где еще можно было приобрести 916-сильный гиперкар, под капотом которого расположилась гибридная силовая установка, состоящая из «битурбовосьмерки» рабочим объемом 3,8 литра и системы рекуперации кинетической энергии KERS, оставался Старый Свет. Клиенты не спешили в дилерские центры английской марки из-за сложной экономической ситуации в большинстве европейских стран. Тем не менее, стоит отметить, что львиная доля McLaren P1 была продана в специальном исполнении McLaren Special Operation, которое предполагает дополнительную настройку узлов и агрегатов двухдверки под конкретного покупателя. Но даже базовое купе снаряженной массой чуть менее 1400 кг шокирует уникальностью ряда технический решений.

Карбоновый монокок автомобиля, названный MonoCage, весит всего 90 кг и включает в себя лист крыши вместе с воздухозаборником в ней, а также место для комплекта литий-ионных батарей. По своей прочности «клетка» оказалась в два раза прочнее подобной силовой структуры из стали. В дальнейшей борьбе с весом инженеры использовали ультратонкое лобовое стекло толщиной всего 3,2 мм. А карбоновые накладки деталей салона лишены верхнего смоляного слоя, что сэкономило еще 1,5 кг. Ковши, весом 10,5 кг каждый, настраиваются лишь однажды при заказе автомобиля и не имеют никаких регулировок, кроме продольной. Система KERS оказалась в два раза производительней, чем аналоги, стоящие на современных болидах Формулы-1 – 26-килограммовый двигатель выдает 179 л.с. Запаса полностью заряженных батарей весом 96 кг в гоночном режиме с использованием бензинового двигателя хватает на 20 минут. На одной же электротяге P1 способен проехать чуть более 10 км при максимальной скорости не более 160 км/ч.

Стоит отметить, что даже на этой скорости прижимная сила гиперкара, чей дорожный просвет на высоких скоростях уменьшается на 50 мм, составляет 600 кг. Благодаря же активному заднему антикрылу с системой DRS, автомобиль способен прилипать к дороге с давлением в тонну. И даже на городской резине купе выдерживает продольные и боковые перегрузки в 2G. На эту же величину рассчитаны и карбон-керамические тормозные диски, обогащенные карбидом кремния. В дополнение к этому специалисты компании включили запрещенный еще в 1997 году в автоспорте комплекс ESC, дотормаживающий внутреннее заднее колесо в случае, если водитель переборщит со скоростью при входе в поворот. Все это позволило McLaren P1 стать быстрейшим в мире автомобилем на Северной Петле Нюрбургринга.