KIA Pro_Ceed: тот, да не торт

Трехдверный KIA Cee'd, или Pro_Cee'd... Как вы его назовете – не суть важно. Это автомобиль, который продается у нас уже полгода. Он интересен внешне, прилично сделан и даже пользуется спросом. Тем не менее, с ним не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд...

«Корейцы» нас никогда не догонят...» Европейские производители самоуспокоились и получили то, что получили – два с половиной года падения продаж. Самое смешное, что пока они пытались понять, что же за дела творятся вокруг, «корейцы» еще год демонстрировали положительную динамику. Тут многое сыграло: и умеренные (по местным меркам) ценники, и 5-летняя гарантия, и вовремя проведенный редизайн... И качественная составляющая, разумеется.

Слышали бы вы, как главный босс VW Мартин Винтеркорн, сидя в премьерном Cee'd (на Женевском автосалоне 2012 года), распекал одного из подчиненных, за то, что немцы не могут сделать для Golf такой же пластик. Новое поколение бестселлера, к слову, тогда только готовилось к запуску, презентовано оно было полгода спустя. Но, полагаю, тот разнос заметно повлиял на то, каким его в итоге увидели клиенты. Cee'd же к тому моменту вовсю продавался, хотя рынок уже терял по 8-10 процентов ежемесячно.

И это притом, что я никогда не назвал бы этот хэтчбек однозначным. У него полно «детских болячек», которые никогда не будут исправлены. Та же задняя подвеска, к примеру. Каучуковый мячик. Но азиаты не считают это проблемой, потому что они «настраивали шасси под хорошие дороги» и то, что в России таких не делают – это исключительно наши трудности.

«Аршавинское» восприятие действительности их, разумеется, не красит, но, с другой стороны, если бы они не были столь уверены в своей правоте, ни KIA, ни «Hyundai» никогда не добились бы успеха.

Корейцы – крайне трудолюбивый, целеустремленный народ. Но злой. Всю свою историю они жили либо под китайцами, либо под японцами, а в середине прошлого века их страну и во-все распилили пополам. Разумеется, это поспособствовало тому, что юг сегодня живет гораздо лучше севера, однако заслуг самих корейцев это ничуть не умаляет. Они долго выжидали, в том же автопроме плелись в хвосте мировых лидеров полтора десятка лет, демонстрируя абсолютную покорность и готовность вечно пребывать в арьергарде, но на самом деле копили силы... Их в итоге оказалось достаточно, чтобы теперь не они подглядывали за «Фольксвагеном», а немцы отслеживали каждый их шаг. Да те за французами столь пристально никогда не следили, как смотрят сегодня за корейцами.

И понять их проще простого. Расклад в массовом секторе в Европе давно сложился: красиво, но ломается – Италия, дешево, но симпатично – Франция, скучно, но надежное – Германия... В последнем случае теперь еще и Чехия с Испанией, но сути это не меняет, так как скоро они будут на одно лицо. И тут появляются корейцы, у которых все красиво, довольно-таки доступно и вполне себе качественно.

В прямом смысле. Если кому-то трудно себе в этом признаться, просто сядьте в Cee'd или Pro_Cee'd, благо внутри они одинаковы и присмотритесь к фактуре материалов. Не хуже Golf, уверяю вас. За ту неделю, что я ездил на трехдверке, претензий к тому, как она сделана, у меня не возникло ни разу. Так что не зря герр Винтеркорн бурчал на сопровождающих.

Притом он и снаружи выглядит вполне привлекательным. Pro_Cee'd вполне достоин того, чтобы сравнивать его, например, с VW Scirocco или с Opel Astra GTC. Последний до недавнего времени я вообще считал самым красивым автомобилем C-класса. Но теперь уже в этом не вполне уверен. Тем не менее, тут есть, как минимум, одно обстоятельство, которое не позволяет мне поставить KIA выше Opel, и дизайна оно не касается.
Дело в том, что эта машина не такая уж и замечательная. Хотя поначалу ничего такого даже в голову не придет. Первое, что ты видишь — крутой, суперменский хэтчбек, на фоне которого признанный всеми Golf GTI выглядит унылым и откровенно старперским.

Этот KIA – отличный автомобиль для эгоиста. Точнее, для эгоистки, ибо мужского начала в нем не больше, чем у 100-летнего старика, у которого из работоспособных гендерных признаков остались лишь морщины и борода до пояса. Объясню почему.

То, что это не семейный автомобиль, понятно сразу. Причем, фору ему в этом плане даст не только Astra GTC (он изначально длиннее обычной пятидверной модификации), но и Scirocco, который никогда не претендовал на лавры «правильного» хэтчбека. В общем, места во втором ряду тут нет. Чтобы посадить взрослого человека, переднего пассажира придется «задвигать» в «бардачок». За водителем же в лучшем случае поместится ребенок, но сидящий не в детском кресле, а на бустере. Тесноват тут и передний ряд. При моем двухметровом росте дефицит пространства, мягко говоря, ощущался, чего, кстати, не случалось ни в VW, ни в Opel.

Но это лишь полбеды. Главная проблема заключается в том, что Pro_Cee'd, как бы хорошо он не выглядел, не кажется автомобилем, способным нести в себе полноценный «заряд бодрости».

Покупая топовую версию одного из упомянутых выше немецких конкурентов, вы всегда можете сказать себе, что сделали правильный выбор, поскольку эти хэтчи и выглядят вполне превосходно, и ездят очень прилично. KIA же в состоянии только взгляды притягивать.

Один мой знакомый, кстати, бывший владелец первого Pro_Cee'd, специально искал себе машину с 2-литровым мотором. В свое время, этот автомобиль комплектовался только МКП и был заметно дороже версии с начальным 1,6-литровым двигателем, который шел в паре с «автоматом». В Москве это минус. Еще больший минус при перепродаже, однако он хотел, чтобы его Pro_Cee'd ездил также, как выглядел и, признаться, добился довольно близкого совпадения.

С новой генерацией такой фокус не пройдет. Под капотом всего 130 атмосферных «лошадей», альтернативы которым не предусмотрено. Мало того, в нашем случае они были «утяжелены» еще и автоматической трансмиссией. Сам «автомат», к слову, не так уж и плох – современный, достаточно скоростной и, что характерно, плавный, но мотор с ним «дружить» категорически не хочет. Такое ощущение, что двигатель постоянно находится в полудреме — машину вроде бы везет, но на газ не реагирует. Корейцы поставили напольную педаль, устроили ее так, чтобы, продавливая ее до упора, водитель чувствовал себя, как водитель BMW с кнопочным «кикдауном». Но если в BMW, прожимая ту кнопку, вы получаете хорошего пинка под мягкое место, Pro_Cee’d разворачивается на другой бок и продолжает храпеть.

Это невероятно злит. Понятно, что можно научиться «будить» машину заранее, можно воспользоваться подрулевыми лепестками, принудительно сбросив пару передач, перед обгоном, но какого черта я должен этим заниматься постоянно! Ведь иначе она просто никуда не едет. Мало того, педаль газа в таком случае становится настолько упругой, что прожать ее можно, только «наступив» на нее всем своим весом…

В общем, я бы не сказал, что получил удовольствие от езды на этой машине, тем более, что управляется она, как любой другой подобный автомобиль, у него достаточно жесткие подвески, которые, тем не менее, не исключают появления раскачки и кренов. С тем же успехом я бы мог пересесть на новую Corolla, а лучше — в трехдверный SEAT Leon, у которого помимо прочего есть нормальный мотор и достаточно быстрая DSG (правда, как теперь уже подтверждено официально – недолговечная). А еще через пару месяцев к нам приедет Astra GTC с новым 170-сильным мотором, и она тоже будет ездить гораздо лучше Pro_Сee’d...

В общем, ничего, что тянуло бы на приставку «Pro» в корейском авто практически нет. Дизайн и комплектация – не в счет. И это приводит меня к достаточно крамольной, по мнению многих поклонников марки, мысли: этот KIA – не авто для молодого эгоиста, а машина для первокурсницы, которой родители только что подарили «права». Но это, кстати, вполне совпадает с той философией, которую корейцы изо всех сил культивировали последние полтора десятка лет: KIA должна прочно обосноваться в умах, как лучшая первая машина. Вот в таком случае к нему вообще не может быть никаких претензий.

Технические характеристики:

KIA Pro cee’d

Длина (мм) 4310

Ширина (мм) 1780

Высота (мм) 1430

Колесная база (мм) 2650

Дорожный просвет (мм) 140

Масса (кг) 1407

Объем багажника (л) 380

Рабочий объем двигателя (см3) 1591

Макс. мощность (л.с.) 129/6300

Макс. крутящий момент (Нм) 157/4850

Макс. скорость (км/ч) 192

Разгон 0—100 км/ч (с) 11,5

Средний расход (л/100 км) 6,8

Цена (руб.) от 639 900