Третий MINI представлен официально

С официальной премьерой нового, третьего по счету, поколения MINI New британцы явно затянули. Но как оказалось, руководство компании решило приурочить премьеру хэтчбека ко дню рождения создателя классических «миников».

Если бы Алекс Иссигонис был жив сегодня, то 18 ноября отпраздновал бы свое 107-летие. Хотя, то, что он увидел, ему бы вряд ли пришлось по вкусу, поскольку он создавал простой и доступный любому британцу автомобиль. Нынешний же MINI этим критериям, мягко говоря, не совсем соответствует. Однако тут не стоит забывать, что историю модели лепил не только Иссигонис, но и товарищ по фамилии Купер, вот он-то, как раз, и ратовал за то, чтобы «Мини» стал культовым «спортсменом». Иными словами, тот путь, по которому пошло развитие модели – путь, выбранный Купером, а не Иссигонисом. И новинка в полной мере соответствует философии, которую развивали ее непосредственные предшественники. Во-первых, новый MINI стал крупнее. Притом, раздался он по всем направлениям. Габаритные размеры составляют 3821х1727х1414 мм, а колесная база равняется 2495 мм. Тем не менее, «англичанин» до сих пор верен традиционной для себя компоновке: поперечно спереди расположенный мотор и передний привод. Во времена классического Mini такая схеме оказалась революционной в автомобильной индустрии. Но позже именно она стала наиболее распространенной среди современных машин.

С другой стороны, BMW, контролирующая бизнес британской марки, пока лишь приходит к этому. Недавно баварцы представили переднеприводную платформу UKL1, которая ляжет в основу 24 новых моделей концерна, и лишь половина из них будет выпускаться под маркой MINI. Однако, роль первопроходца доверили именно сегодняшнему дебютанту.

Еще один значимый момент – силовые агрегаты. Под капот «трехдверки» было решено установить новейшие трехцилиндровые двигатели с турбонаддувом рабочим объемом 1,5 литра (бензиновый и трубодизельный), которые в будущем станут базовыми для прочих автомобилей Группы. Агрегаты выдают 136 и 116 л.с. соответственно. Тем не менее, модификации с приставкой «S» будут комплектовать не ими, а двухлитровой « турбочетверкой» мощностью 192 л.с.

Работать всей троице предстоит с шестиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным «автоматом. Самая быстрая версия способна набрать первую сотню за 6,7 секунды. Но и 136-сильный «миник» отнюдь не тихоня – 7,8 секунды до 100 км/ч.

К этому можно добавить впервые появившуюся в этом классе адаптивную подвеску с комфортным и спортивным режимами. А ко всему прочему еще и ранее недоступные владельцам малолитражек адпативный круиз-контроль, полностью светодиодную переднюю оптику, самопарковщик, а также системы распознавания дорожных знаков и предупреждения фронтальных столкновений.

Что касается внешнего вида и внутреннего убранства, то MINI несмотря на полностью новый кузов практически не изменился. Окружающий мир все также освещают круглые фары, над головой водителя крыша-кепка, а большого радиуса колесные диски расставлены по краям. В салоне же самой важной переменой стал перенос спидометра с блюдца центральной консоли в привычное для него место за рулевым колесом. Ознакомиться со всем этим богатством общественность сможет на грядущем мотор-шоу в Лос-Анджелесе.