РОМИР считает россиян довольными ОСАГО

Главное в любом опросе общественного мнения — изготовить «правильные» результаты! На модной нынче теме ОСАГО решились давеча оттоптаться и исследователи мнений из РОМИР. В обнародованных ими данных можно нарыть массу интереснейших открытий!

Тысячи автовладельцев, получивших от страховых компаний в рамках ОСАГО вместо возмещения потерь после аварии издевательские копейки, наверняка с интересом узнают, что больше половины опрошенных РОМИРом (51%) ответили, что проблем при взаимодействии со страховыми компаниями «не было, и все было хорошо». И только 16% респондентов не удовлетворены размером страхового возмещения, а 11% выказывают недовольство «медленной работой сотрудников» компаний! «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо», как говорится! Интересно, кстати, куда исследователи подевали голоса еще 22% опрошенных?

Не менее удивительны, кстати, ромировские «раскопки» темы выбивания автовладельцами из страховых компаний причитающегося им вознаграждения с помощью судебной системы. Оказывается, из тех, кто обращался в суд для решения проблем, связанных с выплатами по ОСАГО, 10% получили положительное решение, 2% — отрицательное решение. А остальные 88% обращавшихся где? — спрашиваем мы вновь у наших социологов. Они вообще хоть какое-то решение суда получили?! Или сами не поняли, что с ними в суде происходило?

Но зато, бодро констатирует РОМИР, 74% респондентов согласны с утверждением, что «обязательный характер ОСАГО — это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, так как их будет производить страховая компания». Семь из десяти опрошенных водителей (71%) считают, что полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке. А 64% участников опроса полагают, что ОСАГО упрощает получение выплат компенсации за ущерб, нанесенный виновником ДТП. Вот так-то!

Интересно также было бы понять, как случилось, что из всех участвовавших в опросе лишь какие-то 23% считают правильным внесение в законодательство об ОСАГО поправок, увеличивающих суммы выплат по страховым случаям! Получается, что 77% автовладельцев страны вполне довольны тем, что им приходится покупать замену, например, разбитого бампера иномарки за, условно говоря, 30 000 рублей. И при этом страховая компания «компенсирует» его стоимость по ОСАГО лишь на 10 000 рублей под тем предлогом, что он был «изношен»!

Истинная ценность этого опроса общественного мнения, как, впрочем, и подавляющего большинства аналогичных «исследований», становится вполне понятной, когда обращаешь внимание на методы его проведения. То, что опрашивали исключительно «городских автовладельцев, пользующихся услугой ОСАГО», — это правильно. Вот только их было 4000 из 48 городов страны! То есть в среднем по 84 человека на город. Интересно, неужели наши уважаемые социологи всерьез считают, будто какие-то 84 автовладельца могут выражать мнение более чем 4-миллионной армии своих коллег, проживающих в Москве, скажем? Видимо — считают. Иначе откуда бы взяться таким потрясающим здравый смысл результатам опроса?!