В России появится система отслеживания автомобильной истории

В вторник замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин заявил, что система отслеживания всей истории транспортного средства в России, начиная от его производства, будет введена уже в 2014 году.

В рамках традиционного форума, посвященного безопасности на российских дорогах, Кузин умудрился подтвердить сразу две вещи. Первая – в нашей стране все-таки появится централизованная система контроля автомобильной истории, которая должна стать аналогом уже давно и успешно существующих баз Америки и Европы. В принципе, все к этому шло: о желании иметь открытые источники аварийного (или безаварийного) прошлого автомобиля говорят уже не первый год как сами страховщики, но так же автомобилисты и даже представители сердобольной ГИБДД. И это хорошая новость, хоть и с душком – идее создания подобных открытых баз уже лет двести.

Но не обольщайтесь, как водится в данной местности, всякая хорошая идея превращается в лучшем случае в цирк. Вот, к примеру, на все том же форуме Кузин дал всем понять, что на сегодняшний день государство совершенно не представляет, как все эти мечты претворить в жизнь. То есть система обязательно появится в 2014 году, но как ее создать, кого для этого привлекать и кто будет следить за ее функционированием – не ясно. Хотя замначальника твердо уверен, что эта база должна быть интегрирована с базами данных как страховых, так и ГИБДД, плюс она должна быть обязательно государственной.

«В следующем году запланировано создание системы, чтобы отслеживать всю историю транспортного средства, начиная от его выпуска с завода или ввоза в страну. Подобная программа сегодня начинает реализовываться в Москве, но для этого нужно много вещей, в частности создание электронного паспорта, создание баз данных страховых организаций», – сказал Кузин. В общем, ситуация идентична олимпиаде – она состоится, но на спортобъектах и конь не валялся.

При этом за границей подобные базы, отслеживающие всю историю автомобиля по VIN-номеру, появились еще в середине 80-х! И что самое главное – при том, что Carfax, AutoCheck и прочие CarProof являются открытым источником данных, они свято чтят сохранность персональных данных. С этим в тех же Штатах все строго. В базах попросту нет конфиденциальной информации! При этом данные собираются из таких источников, как страховые компании, автоаукционы, пожарные и полицейские учреждения, а так же станции техобслуживания. В общем, в очередной раз запасаемся терпением и ждем. Глядишь, наше государство, на пару с ГАИ и страховщиками, все-таки изобретет колесо.